Найти тему
Автомобильная Россия

Хотел сдать ржавый ВАЗ-2108 на металл, но потом решил построить вездеход

С некоторыми вещами расставаться особенно тяжело. Но иногда ситуация такова, что приходится делать выбор. Особенно, это касается автомобиля, который требует постоянного внимания, а содержать его без практической цели невыгодно. Именно по этой причине многие старенькие машины отправляются в металлоприемку. Но ну наших кулибиных все идет в ход. Любая железяка и тем более агрегат могут еще послужить. А если есть время и желание, то можно любую вещь пристроить.

Наш сегодняшний герой имел в собственности обычный ВАЗ-21083 со сгнившим днищем. Восстанавливать машину просто не имело смысла. Поэтому решено было использовать её в качестве донора для постройки вездехода для поездок в лес.

-2

С учетом габаритов "восьмерки" началась работа по созданию шасси. Но изначально были найдены огромные шины от старого КРАЗа. В убитой на первый взгляд резине был нарезан новый протектор.

-3
-4

В качестве мостов нашлись старенькие военные мосты от УАЗа. Правда возникла проблема с колесными дисками под новые шины. Но и здесь смекалка сработала на ура и появились самодельные колесные диски.

-5
-6

Раму сварили из обычной профильной трубы, предусмотрев крепления для рессор, амортизаторов, кузова и силового агрегата.

-7

Вскоре на окрашенной раме началась сборка шасси. При этом в качестве движка взяли 1.5 литровый движок от той же Лада с механической коробкой.

-8

Но коробку пришлось немного модернизировать, ведь она от переднеприводного авто. Пришлось заварить главную пару, чтобы крутящий момент передавался правильно, к раздатке.

-9

В итоге из коробки выходил только один рабочий ШРУС передававший крутящий момент на раздатку. Второй ШРУС просто торчал из КПП в качестве заглушки.

-10

Изначально в качестве раздатки применили агрегат от Нивы, но позже заменили на РКП от ГАЗ-66.

-11

В итоге получился вот такой монстр. Хотя на вид машина могла показаться довольно странной, но первые же испытания показали, что конструкция оказалась удачной.

-12
-13

Подробнее о постройке машины можно посмотреть в этом ролике.

Когда были решены все технические вопросы вездеход решили покрасить в камуфляжный цвет. Так машина получила свой уникальный экстерьер.

-14
-15

Все технические особенности машины описаны у кулибина в бортжурнале вот здесь - drive2.ru/r/selfmade/selfmade/861087/ Кстати, больше всего вопросов к умельцу возникает насчет мощности мотора. Хватает ли восьмерочного движка для такого монстра? По признанию автора самоделки благодаря раздатке и редукторным мостам даже 75 л.с. вполне для поездок по бездорожью.

-16

Ну как вам, такой агрегат?