Найти тему
скважина жизни

Меня спросили в Турции: если ты русская, то какую водку любишь?

И что, в действительности вы думаете, что мы все пьем водку? Правда? И медведи по улицам ходят? А еще не знаете ни одного города кроме Москвы!

Обычно встреча с гидами туроператоров происходит в больших залах. Тебе пытаются навесить какую-то экскурсию. Очень надоело, потому что в Турции отдыхаю постоянно и почти все посетила. Но в деревне Кумкой региона Сиде отдыхает очень мало русских и гидами являются русскоговорящие турки. В очередной раз, собираясь на встречу, надеялась быстро избавиться от назойливых впихиваний предложений, но первый же вопрос меня сбил с толку. Турок спросил, какую водку я предпочитаю. Было очень смешно. Я ему сказала, что не пью водку вообще и не очень-то разбираюсь в данном спиртном напитке. В свою очередь он очень удивился. Он просто не понимал, что в русские могут потреблять кроме водки. Странно, но стереотипы существуют по всему миру.

Не хочу в очередной раз рассказывать о легкой пренебрежительности работников отелей к русским в Турции, но все-таки бывает.

Отдыхала в отеле Oz 5* и опять же очередной кризис жанра. Но это совершенно не связано с тем, что русская я или нет.

Вроде пятерка, вокруг все иностранцы, а чистота в ресторане требует внимания. Официанты ходили с тележками с грязной посудой и отходами по рядам со столами. Я попыталась объяснить старшему по залу, что это неприятно наблюдать рядом с собой ведро помоев, на что он был сильно удивлен и не обратил внимания на мои замечания.

После обеда я обратилась к guest relation с просьбой обратить внимание на санитарные нормы обслуживания. Многие люди (немцы, чехи и т.д.), которые по тем или иным причинам были в очереди к специалисту очень сильно удивились моим просьбам. Оказывается всем было ок. Никто не обращал внимания на помои, которые возят у них перед носом. Я не стала спорить, тем более словарного английского не хватает заводить полемику. Думала, что мои слова пройдут мимо ушей руководителей отеля. Подруга, с которой я отдыхала вообще была против того, чтобы куда-то жаловаться.

Однако, перед ужинам нам в номер принесли комплимент от руководства отеля. А дальше было еще интересней: весь персонал в одноразовых перчатках, вычищенные места сбора посуды, внимательное обращение официантов, ресторан был вымыт и блестел.

Удивительно и странно, что многие иностранцы не требуют хороших номеров, чистоты. Все заключается в том, что персонал лебезит, а по сути услуги не оказывает. Может и поэтому в том числе не любят русских, что если уплачено, то давай полный сервис.

Читайте канал "Скважина жизни". Это мои субъективные мысли о нашей жизни.