Здравствуйте, уважаемые читатели!
Я уже рассказывал, как проходила моя первая игра. Это был интересный и поучительный опыт. Сейчас я хочу рассказать о первом своем опыте ведения игр и о том, что я из него вынес.
Мастер у нас был толковый, умел зажигать игроков. И играть хотели все. Но студенческая жизнь полна неожиданностей, в силу своих причин мастеру пришлось уехать на месяц из города. А играть дальше хотелось... И тут я, как самый тщеславный, вызвался провести свой модуль! Игру назначили на те же выходные. Мой первый модуль длился целых три сессии.
Мораль: чтобы стать мастером не нужно ничего особенного. Правда, это еще не значит, что ты станешь хорошим мастером =)
Первым моим шагом была корректировка системы магии в мире. Я в это время проходил какую-то третьесортную компьютерную игру (сейчас уже не помню какую) и восторгался от того, как магические классы расправлялись со всеми врагами. Система включала руны для активации заклинаний, ману для собственно каста, энергию для расчета итогового урона. Свою систему я расписывал целых две пары во всех тонкостях. В итоге игроки вышли двумя воинами и вором, а все магические артефакты продавали до определения.
Мораль: сумма двух хороших идей может быть сколь угодно бездарной
Первая сессия показала, насколько мастер хорошо знал правила и насколько часто мы перекладывали собственные обязанности знать особенности класса на него. Играли мы меньше, чем искали подсказки в книгах правил. Но партия все-таки смогла преодолеть и мастерские препятствия, и сложности системы. И вожделенный сундук в пещере открылся! Я начал расписывать уникальный лут, который обязательно должен был осчастливить любого героя. Но в ответ услышал "Понятно, простой меч +1!".
Мораль: учи матчасть! И снова учи матчасть! И опять учи матчасть!
Вторая сессия не задалась абсолютно. Памятуя о сложностях с правилами, я сперва вывел слишком слабых монстров, которых снесли одним взглядом. От обиды за несчастных неписей, я прямо на ходу усилил оставшихся и чуть не угробил партию на пустом месте. Разошлись мы раньше обычного и все в глубоких раздумьях.
Мораль: выиграть - это не всегда всех победить
Третьей сессии я просто боялся. Как она пройдет после неудачной второй? Долго переделывал, переписывал... И угробил дискету, на которую все записывал. В итоге начал просто додумывать модуль по ходу. За эту сессию не было ни одного боя, игроки больше метались по городу и собирали информацию, чтобы попасть в склеп. Сундук в склепе открылся не с первого раза, так как я внезапно вспомнил загадку с плитками из какого-то фильма. Игроки, к моему огромному удивлению, были в восторге! Говорили, что это лучшая сессия за долгое время
Мораль: бывает сложно определить, что надо игрокам
Мы могли бы и продолжить, но игровые сессии заменила сессия экзаменационная, А первый мастерский опыт памятен для меня и по сей день