Пандемия коронавируса, как и любая другая кризисная ситуация, показала дыры во всех сферах нашей жизни и образование не стало исключением. Однажды я уже писал о его проблемах и получил массу гневных комментариев по этому поводу, но их общий посыл заключался в следующем: не лезь в образование! Вот только некоторые комментарии: «Я ничего не понимаю в образовании», «Мы же не лезем в цифровизацию, вот и ты не лезь!», «Мы сами (педагогическое сообщество) разберемся!».
Ни для кого не секрет, что педагогическое сообщество крайне консервативно и любое новшество проходит с таким скрипом и ором, что иногда кажется, что педагоги сами себе враги.
Дорогие педагоги! У вас есть два варианта: либо вы принимаете непосредственное участие в развитии образования, или нововведения Германа Грефа, Илона Маска и корпорации Google превратят вас во второстепенный элемент образовательного процесса, причем не самый важный!
Мы уже давно наблюдаем за битвой двух титанов (Михалков v/s Греф) по вопросам образования в нашей стране. Их спор — это еще одно подтверждение тезиса, что истина лежит всегда посередине! Я согласен с Грефом в том, что современная школа не дает тех знаний, которые нужны будут детям после её окончания, но также я согласен и с Михалковым, что образование без просвещения — это как сосуд без содержимого.
Цифровизация — это не плохо и не хорошо! Любая технология является нейтральной по отношению к человеку и цифровизация в этом плане не исключение. Энергетический потенциал цифровых технологий гораздо больше, чем у термоядерной реакции и последствия от неправильного использования могут быть непредсказуемыми, а то и вовсе фатальными. Чтобы человек не натворил беды с новыми технологиями ему нужно обладать высокими моральными принципами и стремлениями.
В СССР было все ясно и понятно. Государство определяло каким должно быть общество и гражданин в этом обществе через 50 - 100 лет, что они строят сейчас и что должны будут строить их потомки. На таком надёжном фундаменте и была построена вся система советского образования.
По моему глубокому убеждению, нам нужно понять какими мы хотим видеть наших потомков. Только так мы сможем создать новую Российскую систему образования, которая будет базироваться на советской системе, но отвечать всем современным требованиям!