Найти в Дзене
Олеся  Орленко

Венесуэла: раскол в рядах оппозиции

Раскол в стане венесуэльской оппозиции. После краха стратегии самозваного «президента» Хуана Гуайдо, основанной на политической поддержке США и их лагеря, экономических санкциях против страны, попытках мятежей в армии и военного вторжения извне, оказавшихся провальными, разочарование им в рядах сторонников растёт. Острую критику вызвало и решение бойкотировать выборы в Национальную ассамблею, до недавнего времени контролировавшуюся оппозицией.

На этом фоне Энрике Каприлес, политический тяжеловес и неоднократный кандидат в президенты от правых, призвал к участию в выборной борьбе. «Политика, оторванная от реальности, рано или поздно заканчивается провалом, она абстрактна» – заявил он. Баллов ему добавляет и успешное окончание переговоров с правительством, по итогам которых сто оппозиционеров, ранее заключённых за различные преступления или бежавших из страны, были амнистированы.

В начале прошлого года он радовался «надежде», которую, по его словам, пробудил Хуан Гуайдо, и «большой международной поддержке», вызванной его попыткой государственного переворота. На самом же деле самопровозглашённый «временно исполняющий обязанности президента» политик признан только пятьюдесятью странами, 21 из которых – страны Европейского союза. Лидер партии Primero Justicia («За справедливость») Энрике Каприлес сменил курс, сделав политический разворот. Этот «тяжеловес» правого лагеря, бывший соперником Уго Чавеса, а затем и Николаса Мадуро на президентских выборах 2012 и 2013 гг., теперь открыто нападает на своего товарища, упрекая его в том, что тот «играет в президентство в Интернете». Каприлес призывает оппозицию «сделать ставку на демократию» и выдвинуть своих кандидатов.

Громкое возвращение на политическую сцену может вызвать переполох в рядах оппозиции. Некоторые парламентарии уже начинают испытывать раздражение, вызванное стратегией Хуана Гуайдо. Тот, рассчитывая на внешнее вмешательство и экономический крах, который может наступить в результате санкций США, подталкивающих режим Николаса Мадуро к падению, окончательно запутался в выборе политической позиции и этим оттолкнул от себя своих даже самых близких единомышленников.