Найти тему

Чек-лист! 15 критериев для выбора SEO подрядчика!

Сотни SEO-студий и фрилансеров предлагают свои услуги. Десятки вариантов работы и большой разброс цен — от 15 до 150 и более тысяч рублей. Как разобраться во всем этом и выбрать тех, кто действительно даст результат?
Дочитайте это краткое руководство до конца, и вы узнаете о SEO-продвижении все, что нужно, чтобы выбрать качественного подрядчика. Узнаете о том, что работает и не работает сегодня, а что может нанести вред вашему сайту.

Итак, на что обращать внимание при выборе подрядчика:

1) Поиск и исправление ошибок. Выясните, что входит в услуги. Профессиональные SEO-студии в работы включают технический, маркетинговый и SEO-аудит сайта, а также исправляют найденные недочеты без выставления дополнительных счетов.

2) Более тысячи запросов в работе. Люди ищут ваши товары и услуги тысячами разных способов. Важно найти и включить в работу все эффективные поисковые запросы. Ни в коем случае не соглашайтесь на продвижение по списку из нескольких сотен, не говоря о нескольких десятках запросов. Результат будет стремиться к нулю.

3) Прогнозная аналитика. Когда нужно работать с тысячами запросов важно понять, с каких из них начать работы, какие более эффективны и принесут результат быстрее. Для этого делается прогнозная аналитика — анализ каждого запроса по десяткам параметров по длинной формуле с целью выяснить эффективность, выстроить приоритет работы и максимально точно спрогнозировать будущий трафик и количество продаж.

4) Сотни запросов ежемесячно. В месяц должно обрабатываться несколько сотен запросов с целью их вывода на первые места в поисковиках. Кроме этого нужно добавлять в работу новые запросы, так как спрос и ассортимент товаров меняется, у людей появляются новые предпочтения.

5) Всесторонняя работа с сайтом. На сайте нужно постоянно обновлять информацию: ежемесячно должны писаться не только тексты, оптимизированные под поисковые запросы, но должны публиковаться и новости, обзоры, описания товаров и т.п. Поисковики должны видеть, что сайт развивается всесторонне.

6) Полезная, структурированная информация. Тексты должны писаться в первую очередь для людей и только потом для поисковиков. Они должны быть интересными, полезными, емко и структурированно отвечать на вопросы посетителей сайта. Важно использовать фотографии, инфографику, списки, подзаголовки и блоки — все, чтобы упростить восприятие информации.

7) Улучшение структуры сайта. Собрав тысячи поисковых запросов можно понять, что для людей важно и интересно в первую очередь. Спросите подрядчика, будет ли улучшаться структура сайта на основе собранных запросов — корректироваться разделы и подразделы, создаваться фильтры и теги?

8) Улучшение удобства сайта. Обязательной частью работ по поисковому продвижению является улучшение удобства сайта, людям должно быть понятно, что где находится, как сделать заказ или перейти в другой раздел. Нужно стремиться, чтобы они, например, проводили больше времени на сайте, просматривали больше страниц, досматривали страницы до конца. Поведение людей на сайте важный фактор, указывающий поисковикам на его качество.

9) Не отставать от конкурентов. Будут ли изучаться конкуренты? Что у них сделано лучше: калькулятор, какой-то сервис или удобная форма заказа? От конкурентов нельзя отставать и надо стремиться у себя сделать еще лучше.

10) Команда специалистов. Сколько специалистов и по сколько часов будут работать с вашим сайтом ежемесячно? Как минимум это должны быть оптимизатор, копирайтер, программист, менеджер проекта, маркетолог и при необходимости дизайнер с верстальщиком. Фрилансеры часто пытаются совмещать в себе все эти специальности, но быть профессионалом во всем невозможно. Поэтому они проигрывают по качеству работы команде специалистов.

11) Оптимизатор не перегружен. Во многих компаниях, особенно крупных, часто на одного оптимизатора до 50 сайтов. Это очень много, в такой ситуации он не успевает работать со всеми достаточное количество времени. Оптимально не более 5 сайтов на одного оптимизатора.

12) Какова цель работ? Работа ради работы никому не нужна. Получение высоких позиций? Уже лучше, но более важно по каким запросам улучшаются позиции, и сколько это приносит целевого трафика, а самое главное, как растет количество звонков и продаж — нужно фокусироваться на этом.

13) Насколько правдоподобны гарантии? Гарантировать первые места по всем запросам через три месяца может только дилетант или мошенник. Лучшей гарантией и доказательством того, что вас впереди ждет успех, являются успешные кейсы клиентов. Своеобразной гарантией является и готовность получать оплату только за переходы на сайт или только за заявки, или реальные продажи, полученные благодаря SEO.

14) Не использовать запрещенные методы. Обещают ли вам невероятно быстрые и впечатляющие результаты за очень дешево? Например, «наши роботы имитируют поведение людей так, что ни один поисковик не догадается, что это не человек, и ваш сайт очень скоро займет первые места!» Или «у нас есть тысяча пятьсот сайтов, мы поставим с них ссылки на ваш сайт, и все будет круто!». И так далее — черных, и серых методов продвижение много. Они даже могут дать быстрый результат. Но расплата будет жестокой — как только поисковик обнаружит, что используются запрещенные методы (а он обнаружит), ваш сайт будет понижен или полностью исключен из выдачи.

15) Качественное SEO не может стоить дешево.

Спасибо что дочитали до конца! Если моя работа была хоть немного полезна для Вас! Ставьте лайк 👍. Подписывайтесь на мой канал 👨‍. Задавайте вопросы, 🗣пишите что думаете! С радостью подскажу или выслушаю Ваш успешный опыт в продвижении молодого сайта!