Найти тему

"Добро пожаловать в Храброземье!" - рецензия на игру "Braveland"

Знакомьтесь - наш незадачливый главный герой!
Знакомьтесь - наш незадачливый главный герой!

Braveland - инди-стратегия от отечественного разработчика Tortuga Team. Игра вышла еще в 2014 году и ровно тогда же и была мною полностью пройдена и забыта. Однако совсем недавно я с удивлением углядел на распродаже целую трилогию, и не задумываясь купил все три части по очень хорошей цене.

Итак, Брэйвленд, он же - Храброземье. Место жестоких сражений, храбрых воинов и могущественной магии. Можно было бы много чего еще нафантазировать, но разработчик не стал сильно париться над сюжетом. Мы отыгрываем бойца, что странствует по самым разным природным ландшафтам с целью побороть некоего злого колдуна, точащего зуб на весь мир. Да-да, я в очередной раз хочу сказать, что над сюжетом долго не думали, но не это главное.

Куда бы пойти? Все такое вкусное...
Куда бы пойти? Все такое вкусное...

Говоря о Braveland, многие поигравшие сравнивают ее с Героями Меча и Магии. Лично я бы сказал, что куда точнее будет сравнить Храброземье с серией King's Bounty. Концептуально игровой процесс можно разделить на две фазы - походовую и тактическую. В рамках странствий по глобальной карте мы отправляем своего героя из точки А в точку Б, где ему предстоит вступить в сражение, получить сюжетное задание или поторговаться за лучшее снаряжение или рекрутов. В ходе тактических сражений нас переносит на гексовые поля, где нашим войскам предстоит схлестнуться с ордами противника. В рядах наших новобранцев есть все типы отрядов - от пушечного крестьянского мяса до "танкующих" рыцарей, а также самая разная "артиллерия". Также есть и книга магии с до боли знакомыми типами заклинаний. Существенным отличием от HoMM и KB здесь можно было бы назвать тот факт, что "мана" у нас накапливается в основном за счет нанесенного урона нашим(и) войскам(и) - чем-то напоминает механику ярости из King's Bounty. "Прокачка" героя, впрочем, здесь ничем не отличается от тех же ранних "Героев" - с получением достаточного количества опыта герой повышает уровень и получает на выбор бонус +1 к одной из выбранных характеристик, как-то нападение, защита, знание и т.п.

Кого-то придется выкинуть...
Кого-то придется выкинуть...

В игре залипательная атмосфера, очень приятная музыка, а для любителей хардкора, прошедших сюжетку, есть также режим "выживания", где игроку придется последовательно справиться с десятью волнами противников, в перерывах между каждой волной пополняя "боезапасы" случайными бонусами.

- Самое приятное в сражении - это победа, друзья мои
- Самое приятное в сражении - это победа, друзья мои

В целом игра крайне любопытная и стоящая внимания. Один минус - уж больно короткая! Благо, в свет уже вышло целых два продолжения, к ознакомлению с которыми я немедленно приступлю в самое ближайшее время. До встречи на полях сражений!

Спасибо за внимание, дорогой читатель! Понравилась статья? Подписывайтесь и пишите в комментариях, буду рад каждому!

#
strategy #fantasy #tactics #turn-based #homm