Здравствуй дорогой друг.
В подводном мире нашли свое последние пристанище множество судов. Некоторые из них удалось обнаружить, и только малую из них часть исследовать.
Как правило находки судов — это заслуга поисковых экспедиций, сотрудники которых, не жалея времени и сил изучают исторические документы прежде, чем направится на место предполагаемой гибели судна. Но иногда находки происходят совершенно случайно.
Одну такую находку совершили дайверы из Финляндии на глубине 85 метров, когда обследовали район на наличие обломков судов Первой и Второй мировой войны в устье Финского залива. Обнаруженным судном оказался деревянный флейт, который пошел ко дну Балтийского моря по меньшей мере 400 лет назад.
Как сообщил руководитель добровольной команды дайверов из Бадеванна Джуни Полкко, - «мы полагаем что флейт использовался голландской империей в середине XVII века. Корабль был обнаружен в почти идеальном состоянии».
Обнаруженный корабль представляет собой трехмачтовое судно с корпусом, предназначенным для максимального увеличения грузоподъемности и минимизации числа членов экипажа, а также не имело на борту орудий.
Идеальному состоянию судно обязано тому, что воды Балтийского моря содержат низкое количество соли, а также низкой температуре воды. Такая вода замедляет процессы старения и гниения древесины. Кроме того, в Балтийских водах не водится корабельный червь и других организмов, питающиеся древесиной.
Данный тип судов был построен с уникальной такелажной системой, которая позволяла экипажу с меньшим количеством человек обслуживать судно с большим количеством товара, а это сокращало расходы по транспортировке. Именно эти суда сыграли ключевую роль в развитие торговли голландской империи на пяти континентах, из-за чего она стала самой большой сверхдержавой в мире, до того, как Британцы заняли эту нищу.
Команда дайверов из Бадеванна не имеет ни малейшего представления о судьбе корабля, как назывался флейт и почему он затонул. Как сказал Джуни Полкко, - «Корпус корабля не поврежден, но находится он далеко от берега, поэтому не мог сесть на мель. Возможно, он перевернулся и пошел ко дну во время шторма, или может быть, такелаж замерз и сделал корабль неустойчивым. Мы действительно не знаем почему он затонул».
Как заявили исследователи единственным повреждением на судне, которое они обнаружили были повреждения от траулерной сети. Так же они пока не знают какие товары перевозил флейт, так как трюмы полностью заилены за 400 лет.
С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.
Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.