Будучи в поисках того или иного фильма из разряда «пощекотать нервишки», мы часто нарываемся на строку «триллер, ужасы». Мы с лёгкостью можем отличить друг от друга боевики, комедии и мелодрамы. Но вот грань между хоррором и триллером так тонка, что возникают трудности. Что перед нами типичный ужастик или классический триллер? Да и есть ли разница?
Начнём, пожалуй, с самих названий. Наименование «ужас» или «хоррор» сам уже говорит за себя. Фильм должен пугать, ужасать зрителя. В свою очередь «thrill» переводится как трепет или волнение. И именно такие чувства должна вызывать картина в жанре триллер. Но и тот и другой вид зачастую вызывает все эти эмоции.
Тогда обратимся к творчеству великого режиссёра Альфреда Хичкока. Именно он хоть и не создал, но внёс огромный вклад в понимание триллеров. Да и поднял их на совершенно новый уровень, используя «саспенс». Для таких же не англичан, как и я, поясню. «Suspense» переводится как неопределённость и тревога ожидания. По мнению режиссёра, закон саспенса заключается в том, что зрители должны знать больше, чем главный герой.
Вот, что говорил сам Хичкок. «По моему мнению, тайну редко обеспечивает саспенс. Для саспенса необходимо, чтобы публика была хорошо осведомлена обо всех событиях. В классическом детективе, например, саспенса нет. Там всего лишь загадка для ума. Детектив вызывает любопытство, лишённое эмоциональной окраски. А саспенс без эмоций немыслим».
О том, как работает закон, он приводил в пример сцену, с беседующими мужчинами и бомбой. Первый вариант без саспенса, звучит примерно следующим образом. Пара мужчин за столик сидят и о чём-то ведут беседу. И вдруг взрыв. Оказывается, всё это время под ними была бомба. Зрители, конечно, удивились, но ненадолго.
А вот вариант с саспенсом. Тот же расклад с мужчинами, но теперь зрители знают о бомбе. Более того, им показали через какое время она взорвётся. И далее начинается череда кадров. Показывают мужчин. Позже кадр на бомбу и на часы. Зритель видит, как стрелка часов постепенно передвигается к назначенному времени. И тогда-то публика вынуждена переживать за героев уже намного дольше. Это Хичкок и называет саспенсом.
Подводя итоги, скажу следующее. Фильмы ужасов пугают зрителя, нагнетая неизвестности и таинственности происходящего. Мы, смотря кино, как и главный герой не знаем, что там в подвале или в лесу. Нас шокируют скримерами, т. е. когда что-то страшненькое резко появляется в кадре. Главное, чтобы мы ужаснули. Триллеры нас волнуют и будоражат тем, что мы уже знаем, что может произойти. Мы переживаем и надеемся на лучший финал.
Информация здесь, как и всё в мире, субъективна. Если у вас есть своё мнение по теме, буду рада его увидеть в комментариях.