Найти тему

Удивительная причина, по которой Nintendo сделала Super Mario водопроводчиком 35 лет назад

В 1985 году маленький итальянский водопроводчик стал лицом видеоигр и изменил то, как мы в них играем.

"Super Mario Bros." увидел главных героев игры, Марио и Луиджи, прыгающих по грибному Королевству, собирающих монеты и спешащих спасти принцессу от Боузера, злодейской черепахи. Содержание было далеко от упрощенного геймплея Snake или Pac-Man, где целью было поесть и остаться в живых.

Когда франшиза празднует свое 35-летие 13 сентября, CNN Business поговорил с четырьмя разработчиками Nintendo, которые десятилетиями работали над франшизой Super Mario Bros, о том, как компания выросла, возможно, самая успешная франшиза gaming, которая, по оценкам, заработала несколько миллиардов долларов. Nintendo никак не прокомментировала продажи.

Марио возник как плотник в 1981 году в аркадной игре "Донки Конг", которая была продвинута для своего времени, с ретро-звуковыми эффектами, когда Марио пересекал сложные платформы, чтобы спасти Полину. Принцесса Пич (которую в ранней американской версии называли Принцессой поганкой в соответствии с темой жаб) впервые появилась в фильме "Super Mario Bros." четыре года спустя.

- (Обращаясь к Марио.) не забывай тренироваться и держать усы в порядке."СИГЕРУ МИЯМОТО, ИГРОВОЙ ДИЗАЙНЕР И ПРОДЮСЕР NINTENDO"

В то время видеоигры обычно создавались компьютерными инженерами, в отличие от современных художников, рассказал CNN Business Шигеру Миямото, геймдизайнер и продюсер "Super Mario Bros." и "Donkey Kong".

"Я пытался использовать технологию, доступную в то время, чтобы создать отличительный внешний вид персонажа из небольшого количества пикселей, и это привело к Марио",-сказал Миямото в комментариях, переведенных с японского.

Что касается того, почему этот японский инженер и художник выбрал 26-летнего итало-американского водопроводчика из Нью-Йорка в качестве главного героя, Миямото сказал: "Мы хотели, чтобы он был кем-то, кто мог бы жить рядом с вами, а не супергероем."
Популярность игры действительно взлетела в 1985 году, когда был выпущен "Super Mario Bros". К тому времени Марио превратился в водопроводчика нью-йоркской канализации. Миямото сказал, что точно так же, как художники манги его поколения, которые заполняют свои комиксы одними и теми же персонажами, он поместил Марио во множество разных игр.

Первый "Super Mario Bros." переопределил игру, как мы ее знаем.
Первый "Super Mario Bros." переопределил игру, как мы ее знаем.

"Люди никогда не видели такой игры, как Super Mario Bros,-говорит Фрэнк Сифальди, содиректор Фонда истории видеоигр. - Super Mario Bros., несмотря на те же ограничения, что и ее сверстники, удается передать эпическое приключение в огромном мире. День превращается в ночь по мере вашего продвижения. Вы переходите мосты в новые земли."

Super Mario Bros. изменил то, как мы играем в видеоигры — от простого стремления к высокому баллу в Аркаде до игры, чтобы испытать приключение и увидеть его до конца, сказал он.

Чтобы отпраздновать 35-летие Super Mario, в начале сентября Nintendo представила игры, ориентированные на Марио, которые будут запущены в ближайшие месяцы. Новые названия подключаются к ностальгии Марио с обновленными классическими названиями, экспериментируя с новыми форм-факторами, такими как дополненная реальность и линейка реальных игрушек.

Если бы Марио действительно был 35-летним человеком, а не 26-летним, он навсегда останется в игре, его создатель Миямото поощрял бы его продолжать "жить так, чтобы быть верным себе, гораздо приятнее, чем соревноваться с другими."

-Ты будешь очень занят, так что не забудь потренироваться и держать усы ухоженными, - сказал он.

Каждая новая игра Марио становится все более сложной по мере развития технологий видеоигр. Например, в 1996 году "Super Mario 64" маленький человек впервые попал в 3D, бросив вызов игрокам топтать врагов в трехмерном пространстве. Последующие партии отправили Марио в открытый космос и дали фанатам способы создавать свои собственные игровые уровни.

"Super Mario 64" была первой 3D-игрой Марио
"Super Mario 64" была первой 3D-игрой Марио

18 сентября Nintendo также выпускает" Super Mario 3D All-Stars", сборник из трех более современных игр франшизы:" Super Mario 64"," Super Mario Sunshine "и" Super Mario Galaxy " с улучшенной графикой для консоли Switch. Nintendo выпускает их ограниченным тиражом, и игра будет доступна до 31 марта.

- Неважно, в какие миры он попадает, Марио остается Марио. Может быть, это странно, но я нахожу этот факт очень утешительным."ЙОШИАКИ КОИДЗУМИ, РАЗРАБОТЧИК ИГР ДЛЯ NINTENDO"
"Я надеюсь, что люди, которые играли в эти игры раньше, будут играть в них снова, как я делаю. Это не только возвращает некоторые ностальгические воспоминания, но и может позволить им обнаружить, что есть много забавных вещей, которые они еще не открыли",-сказал Кента Мотокура, который снял "Super Mario Odyssey" и продюсировал "Super Mario 3D All-Stars"."
Марио путешествует по космосу в "Галактике Супер Марио"."
Марио путешествует по космосу в "Галактике Супер Марио"."

В течение 35 лет Марио эволюционировал от 8-битного плотника в "Донки Конге" до водопроводчика с высоким разрешением в "Супер Марио Одиссее" 2017 года, который ездит на мотоциклах и превращается в своих врагов одним взмахом кепки.

- Неважно, в какие миры он попадает, Марио остается Марио. Может быть, это странно, но я нахожу этот факт очень утешительным", - сказал Есиаки Коидзуми, который продюсировал "Super Mario 3D Land" и "Super Mario 3D World" среди других.

Марио также расширился в тематические парки, включая Мир Супер Марио в Японии и один в Голливуде, который все еще строится — часть стратегии, чтобы дать геймерам различные интерактивные впечатления, сказал Миямото.

Nintendo также выпускает "Super Mario Bros. 35", доступный с 1 октября по 31 марта.

Даже со своими повторяющимися персонажами Nintendo стремится сделать содержание каждой игры другим и новым, сказал Мотокура.

Он также должен быть наполнен экшеном, сказал Такаши Тэдзука, режиссер и продюсер 2D-игр Super Mario. "В принципе все идет, если игра веселая."

"Super Mario Sunshine" должен был изобразить ощущение пребывания в отпуске в разгар лета, - сказал продюсер игры Есиаки Коидзуми.
"Super Mario Sunshine" должен был изобразить ощущение пребывания в отпуске в разгар лета, - сказал продюсер игры Есиаки Коидзуми.

Однако разработчики стараются оставаться верными бренду, думая о его истории и будущем, сказал он.

Успех Nintendo был бы труднее достичь, если бы не упадок Atari в середине 80-хгодов , который изо всех сил пытался найти успешные игры после более примитивного Pong и Pac-Man.

По словам Лейна Нуни, доцента и историка видеоигр из Нью-Йоркского университета, это стало серьезной неудачей для американского производства видеоигр. "Это дало Nintendo возможность переосмыслить, что такое видеоигры. Важно отметить, что это были не компьютеры, а игрушки. И не было игры более игривой, чем "Super Mario Bros." от Nintendo."

В "Одиссее Супер Марио" Марио исследует различные миры и может использовать свою шляпу, чтобы превратиться во врагов.
В "Одиссее Супер Марио" Марио исследует различные миры и может использовать свою шляпу, чтобы превратиться во врагов.

И по мере того, как Nintendo адаптируется к росту мобильных игр, Марио пробился к смартфонам. Такие игры, как Super Mario Run и Dr.Mario World, используют преимущества простого управления и распространения в магазинах приложений Apple и Google.

"Для всех критиков, которые могут сказать, что видеоигры полны насилия и кровопролития, усатый Марио остается самым узнаваемым лицом индустрии видеоигр во всем мире", - сказал Нуни.
Исправление: в более ранней версии этой истории неверно идентифицировано имя персонажа, которого Марио пытается спасти в "Донки Конге".- Ее зовут Полина.