Найти тему
Просто работа

Какое обучение проходят стюардессы?

Оглавление

Стюардесса Елизавета рассказала для блога Работы.ру о том, сколько нужно учиться, чтобы получить работу в небе.

Первое время в столице искала работу по специальности — дизайнером или педагогом. Мне было 19 лет, опыта немного, и зарплату предлагали соответствующую: 30 тысяч рублей. Снимать на эти деньги жилье, покупать еду и еще хоть как-то жить в Москве было невозможно.

Для получения допуска к полетам проверяли так, будто в космос собирались запускать.

Устроилась продавцом в магазин обуви, и в один из дней коллега спросила: «А почему ты на бортпроводника не попробуешься? Там в школе как раз сейчас набор идет — я попыталась, но не прошла из-за английского».

Я отправила резюме и даже ответа дожидаться не стала — на следующий день самостоятельно пошла на собеседование.

Собеседование проходило в три этапа: на первом выясняли, нет ли у нас татуировок (по международным стандартам они у стюардов и стюардесс не должны быть видны), имеется ли загранпаспорт, а у парней — военный билет. На втором и третьем этапах нас собеседовали на английском и предлагали решить спорную ситуацию из сферы гостеприимства. Ну например: «Приходит человек в ресторан и хочет занять столик у окна, а столик занят. Что вы будете делать?» Я объяснила по-английски, как решу такой конфликт. Мои умения представителям авиакомпании понравились — и меня взяли.

Но до начала работы было еще далеко: сначала мы три недели проходили ВЛЭК (врачебно-летную экспертную комиссию), где врачи проверяли всё, что только можно. Терапевт, хирург, невропатолог, другие специалисты. Стоматолог смотрел, чтобы зубы были полностью здоровыми, даже пломб быть не должно. Как будто в космос запускать собирались!

После разрешения на допуск нас отправили в школу бортпроводников. Я училась за счет авиакомпании, потому что уже прошла собеседование. Но были и ребята, которые сначала пришли учиться в школу, чтобы потом подать резюме на вакансию. Мы изучали охрану труда и «авиационный» английский, запоминали, как быть, если у человека на борту болит голова, и как принимать роды, тушить пожар на борту и эвакуировать людей на воду и на сушу в случае аварийной ситуации.

Самое важное, что должен знать любой бортпроводник, — это АСП: аварийно-спасательная подготовка. Какие команды подавать друг другу и пассажирам, если самолет совершил аварийную посадку. В таких ситуациях нужно действовать быстро и четко. И очень громко кричать. Все бортпроводники должны уметь громко кричать — чтобы их точно услышали все пассажиры.

Это очень важно, потому что в аварийной ситуации у нас есть всего 90 секунд на эвакуацию, после этого самолет может загореться, — нужно успеть спасти людей.

Ни на одном из 800 рейсов, на которых я летала за год, таких аварий не было. Но алгоритм действий знаю очень хорошо.

Мой первый рейс после экзаменов был коротким — всего час. Мы летели в Чебоксары, и я была дополнительным, пятым членом экипажа. Никто не бросал меня с лету в холодную воду и не требовал, чтобы я, новичок, сразу начала работать. А вот на следующем, тренировочном рейсе я была уже частью команды.

Больше о работе стюардессой читайте здесь.

Было интересно? Поставьте лайк этому тексту и поделитесь им в соцсетях!