Лодки ПВХ с надувным дном оказались очень удачным изобретением. Существует два типа лодок с надувным дном: лодки с дном высокого давления и лодки с дном низкого давления. В этой статье речь пойдет о надувном дне низкого давления, так называемом НДНД.
НДНД является прочным дном, которое не продавливается под весом человека. Надувное дно влияет не только на комфорт нахождения в лодке, но и на ходовые качества самого судна. НДНД ПВХ лодок представляет из себя конструкцию в два слоя материала соединенными между собой либо продольными швами, либо тканевыми перегородками. Неодинаковая высота перегородок, увеличивающаяся к продольной оси лодки, создана для придания килеватости днищу. Иногда используется отдельный твердотельный кильсон. Обычно НДНД является единым отсеком со своим единственным клапаном. Одними из главных преимуществ НДНД является его способность смягчать удары мелких волн и гасить вибрацию корпуса.
За счет использования НДНД лодка на глиссировании касается только нижней частью выпуклости баллона, поэтому уменьшается количество брызг и улучшаются скоростные характеристики. Также стоит отметить, что лодки с НДНД просты и удобны в сборке, разборке и транспортировке. С помощью современного электрического насоса лодка надувается за считанные минуты. Важно, что НДНД является еще аварийным отсеком, обеспечивающим непотопляемость лодки при пробое бортового баллона. Еще одно преимущество — грузоподъемность лодок с НДНД выше, чем у других лодок аналогичного размера.
Не стоит забывать и о нюансах надувного дна. Есть вероятность прокола надувного дна. Поэтому зачастую на дно устанавливают защитные ленты по всему килю. Но этого иногда бывает недостаточно и дополнительно, по желанию, наносится полимерная защита - слой полиуретана. Палубу можно защитить при помощи коврика ЭВА. Он не только защитит палубу от порезов, проколов и потертостей, но и создаст антискользящий эффект.
За счет использования данного типа дна лодки, центр тяжести стоящего в лодке человека поднят и отсутствует жестокость под ногами, поэтому надо найти равновесие. С опытом устоять в лодке будет очень легко. Если пассажиры в лодке часто забрасывают стоя, то лучше рассмотреть модели с малым килем.
Более подробная информация на сайте https://flagman-spb.ru