Пандемия показала, что логистике ритейла нужны перемены. В мае объем рынка e-commerce увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а количество ежедневных заказов выросло в среднем 23%. Такой подъём требует серьёзной оптимизации, а, возможно, и трансформации всей инфраструктуры логистики.
Специалисты выделяют сейчас несколько ключевых трендов в области логистических перемен для российского ритейла.
1. Не надеяться на офлайн
Чтобы быть готовым к любым обстоятельствам, непродуктовые ритейлеры должны подготовить коммерческую часть и создать грамотную логистику. Для успешной работы по модели omni-channel необходима хорошо налаженная доставка по городу.
2. Будущее за искусственным интеллектом
Роль человеческой рабочей силы во время пандемии значительно снизилась за счёт цифровых решений и искусственного интеллекта. Именно они помогли сократить физические контакты и сохранить безопасность. Помимо этого, нейросети делают процесс покупки более удобным и увеличивают продажи.
3. Экономия с помощью консигнации
Один из выводов после пандемии – оптимизация, в том числе расходов на логистику. Выиграет тот, кто предложит самые выгодные условия для транспортировки. Одно из таких решений – консигнация. Хранение товара на складе помогает компании сократить расходы, не инвестируя деньги в запас, за счёт консигнационного склада на её территории.
4. Выгодная коллаборация
В период карантина онлайн-продажи продуктов питания удалось нарастить на 50%. Ритейлерам нужно было срочно масштабироваться, и здесь их ждали два пути: экстренно масштабировать свою логистику или сотрудничать со службами интернет-доставки. Некоторым удалось успешно совместить эти два направления.
Рынок логистики давно нуждался в переменах, и пандемия COVID-19 здесь сыграла роль катализатора. Надеемся, следование новым трендам сделает жизнь покупателей проще, а прибыль компании – больше.