Стоит ли ради права не быть вошью отдать свою жизнь?
Четыре недели напролет сидел у компьютера и готовил материалы к выступлениям на трех последовательно проходивших судебных процессах. Два - к судам в Латвии и один к ЕСПЧ.
Написал всего около сотни страниц. Нормальному человеку ознакомиться со всеми деталями моих уголовных процессов сложно, да и не нужно. А вот идеями, которые у меня возникли в ходе этой сложной умственной работы я поделюсь.
Судебные процессы против меня имеют цель доказать, что право и сила государства на стороне депутата от Национального объединения Эдвина Шноре, который был инициатором возбуждения одного из процессов против меня.
Как многие помнят, Эдвин Шноре 19 мая 2017 г. в своей предвыборной статье «Цель: латышская Латвия» в издании «Nacionālās apvienības avīzе» написал следующее «Как в свое время сказал министр общественных дел Алфредс Берзиньш, если один раз запустишь русскую вошь в шубу, то извлечь ее оттуда будет трудно». Далее следовал призыв проводить выдавливание русских из Латвии.
Похожее выражение принадлежало одному из ведущих идеологов гитлеровского режима Генриху Гиммлеру: «Избавление от вшей — не вопрос идеологии, это вопрос гигиены. Точно так же для нас антисемитизм не является вопросом идеологии, это — вопрос гигиены».
А.Берзиньш был большим поклонником Г.Гиммлера и старался в годы оккупации реализовать установки своего кумира в жизнь. Похоже, что и Шноре, а также стоящие за ним силы, собираются воплотить в жизнь эту программу.
Я расценил высказывание Э.Шноре, как призыв к геноциду русских и обратился в прокуратуру Латвии с просьбой провести расследование в отношении высказывания депутата Э.Шноре на предмет разжигания им этнической ненависти. Это высказывание не было определено ни прокуратурой, ни Полицией безопасности, куда оно было переслано, как разжигание вражды к русскому этносу или как угрозу их физического уничтожения.
Зато Шноре решил рассчитаться со мной за антифашистскую позицию и написал заявление в Полицию безопасности. Оно есть в моем уголовном деле.
Выходит, что инициируя уголовное преследование, власти встали на защиту позиции, когда представителям правящей элиты можно одну из групп людей определять, как кровососущих насекомых и призывать поступать с ними так, как они того заслуживают в силу своей вредной природы. А вот возражать на классификацию тебя вошью(Pediculus humanus) нельзя. Меня за такого рода возражение отправили в тюрьму на четыре месяца. Мол, знай свое место, кровососущее насекомое.
ЕСПЧ принял мою жалобу, в которой я объяснил почему не хочу, чтобы меня называли Pediculus humanus и соответствующим образом со мной поступали. Возражение будет вскоре рассмотрено европейскими судьями.
Если дело в Страсбурге будет проиграно, то возникнет прецедент, по которому любая группа жителей Евросоюза может быть определена, как Pediculus humanus, или как любые другие "нечистые" существа и отправлена в тюрьму на тот или иной срок.
Мне, в сумме, грозит 27 лет тюрьмы за нежелание признать того, что я или другие люди придерживающиеся русских духовных ценностей являются Pediculus humanus. Это для меня смертный приговор, учитывая возраст и состояние здоровья.
Некоторые знакомые убеждают: брось спорить с государством, смирись, отползи на коленях в кусты и спрячься там.
Составляя месяц протесты в суды, я размышлял над этим предложением друзей. Стоит ли моя уникальная жизнь нежелания признать себя Pediculus humanus?
И каждый раз возникали новые доводы в пользу моего выбора. Мой дед -ополченец Красной Армии Станислав Томашевич Бржозовский погиб под Ленинградом в 1941 г. Мой отец сержант Владимир Гордеевич Гапонено воевал в 1942-1945 гг. и был трижды ранен. Они так поступили потому, что защищали право своих родителей, жен, детей, других советских граждан быть людьми, а не вшами при Новом порядке, который пытались установить в СССР европейские нацисты и фашисты. Мои родственники работали в блокадном Ленинграде на Победу и умирали от голода за то, чтобы быть людьми, а не вшами. Могу ли я предать их память и согласиться с тем, что я Pediculus humanus, а не человек - творение божье?
Вспоминаю слова святителя Григория Нисского:
“Человек приведен Творцом в бытие, чтобы быть одушевленным подобием Божественной и превысшей силы”. Другими словами, человек, созданный по образу Божию, предназначен к тому, чтобы как личность уподобить себя Богу. Итак, уже в начале времен Богом было предопределено назначение человеческого существования: личное совершенствование вплоть до уподобления себя Отцу Небесному и усовершенствование творения.
Ради сохранения человеческого достоинства стоит пожертвовать своей жизнью.
Мое фото перед началом одного из судебных заседаний сделано Д.Жилиным.