Devilman: Crybaby (10 серий) Версия 2018 года
Фэнтези, повседневность
*
Пересъёмка очень старой манги с весьма любопытно и творчески переработанным первоисточником. Режиссёр – Масааки Юаса, поэтому ждать классного героя, который жизнерадостно прокачивается, попутно покоряя нежные девичьи и суровые мужские сердца, не приходится.
Вместо этого на экране идёт мрачноватая история с обилием сюрреалистических и откровенных моментов, в которой настойчиво подчёркивается, что даже если понятия "хорошее" и "плохое" существуют, то они - весьма условны, и уж кого-кого, а людей по этим двум категориям разнести никак нельзя.
Повествование в основном сосредотачивается на Акире Фудо (главном герое) и Рёу Асуке (его друге).
Акира воспитывается в приёмной семье, потому что его родители отправились делать добрые дела в другую часть мира. У него не айс характер, однако дизайн очень даже выразительный.
Рёу вроде бы его друг, но вроде бы не каждый бы пожелал себе такого (даже до раскрытия им всех карт).
Оба живут в современном мире, где сплошь и рядом встречаются сверхъестественные существа. Эти существа нередко вступают во взаимодействие с людьми и, побеждая, полностью подчиняют себе их тела. Однако бывает и наоборот - и тогда человек получает уникальные способности.
Рёу утверждает, что спасение - в "успешном" слиянии, и с его подачи Акира (вообще-то не дававший согласия) становится человеком-дьяволом. Впрочем, не тело делает человека человеком, а монстра - монстром. Акира сохраняет человеческое сердце, и согласно плану Рёу должен принять участие в спасении погружающегося в хаос мира.
Падение нашего мира с визуальной точки зрения сделано очень концептуально, в нарочито взрослой стилистике, в смысле запретных тут тем нет, показывается всё. А намёк на направление развития дальнейшего сюжета даёт огромная картина с «Тайной Вечерей».
Картинка в целом очень стильная, а опьянение вседозволенностью преподносится в лучших традициях сюра. Сцены с демонами – тоже.
Долгое время своеобразным противовесом этим кадрам служит приёмная семья Акиры, не как пример чего-то идеального, но как что-то постоянное, нормальное.
Реальность, впрочем, такова, что не стоит думать, будто у хороших людей всё будет хорошо.
Градус демонических страстей усиливается по ходу повествования. Чем дальше, тем оригинальнее становятся их дизайны. Причём появляются не только пафосные образы, но и просто весьма странные. Проработке этой стороны повествования и в первоисточнике уделялось много внимания, а тут аниматоры и вовсе оторвались.
Есть ещё демоница с интересным дизайном.
Она безудержно, бесконтрольно поднимает Акиру в небеса под красной луной. Происходящее напоминает приход с внезапными фантазиями, грубыми и близкими к животным.
"О прекрасная луна, если не хочешь окраситься в красный цвет..."
Также есть множество моментов, характерных именно для этого режиссёра: например, много рэпа, стримов.
Досугом служит бег, состязания очень серьёзные, и скорости всё улучшаются. Как бегают девушки с объёмными формами, правда, вопрос ещё тот.
В конце появляется много цитат из Библии, однако по факту обыгрывается не только религиозная вера, но и повседневные убеждения. Например, уверенность в том, что «с нами это не случится». Благодаря ей средствами массовой информации в головы людей начинает транслироваться ложная, пусть и на первый взгляд логичная цепочка:
1. Люди слабы, они отдают себя демонам;
2. Нужно прежде демонов найти потенциальные сосуды, и избавиться от них.
Понятное дело, чтобы обезопасить себя, многие люди не остановятся ни перед чем. Так начинается конфликт между ними и теми, кто не считает возможным нападать на других из-за одних только подозрений.
Тогда-то в полной красе себя показывает Люцифер.
С верноподданным:
И хотя Акира отказывается от той функции, которую он должен был исполнить по замымлу Рёу, в итоге следует финалка.
Конец ее оказывается не совсем таким, какой можно было бы представить. И не таким, на который можно было бы надеяться.
*
Ну, скажите честно, кто не ожидал такого финала?