Сегодня я хочу поговорить о серийных убийцах. Не о тех, которые реальные (про них я люблю долго и обстоятельно рассуждать за глинтвейном и желательно в Битцевском парке), а о вымышленных красавцах. Я тут два фильма как раз про таких посмотрела, делюсь впечатленЬЯми.
"Тот, кто гасит свет" 2008г.
Извиняюсь, не смогла удержаться и вынесла перефразированное название в заголовок.
Вот, если мне кто-то будет говорить, что наши не умеют снимать фильмы о маньяках, а посему "Тот, кто гасит свет" лажа, я отвечу "А вы "Сибирского потрошителя" посмотрите, любезные. Нет, не того, который из цикла "Криминальная Россия", а того, который снят в 2016 году". Честно, меня хватило на первые 15 минут сего "полета фантазии" Сергея Жизненного, даже в "прекрасной няне" дети играли более профессионально. И кровь там лажовая.
Итак, Санкт-Петербург. Уже два месяца город с ужасом ждет среды -- именно в этот день страшный зверь забирает жизни маленьких девочек. Все жетвы хорошенькие, светловолосые, не старше 12 лет и впоследствии расчлененные и аккуратно сложенные на холст. Ангелочки.
Следователь Петр Моисеев просто горит на работе, ищет душегуба, на всю стену себе коллаж забабахал с фото жертв, адресами, паролями и явками. Казалось, можно урвать часик для беспокойного сна, но нет, врывается к нему домой папа одной из жертв, хватает за грудки: "Спииишь, контра! Проверка государственной бдительности! Ты когда, ирод, ловить убивца будешь? Что, зацепок нет? А вот тебе, по своим каналам нашел!" Швырь в Петра папочкой и папочка был таков. Но нет Петру покоя гори, но живи вызывают его на новый труп, снова девочка, но теперь спалился убийца, стоит посреди дороги и орет: "Это я!" Убедительно так орет. Ну, его сразу за рога и в стойло. И важная гражданка из прокуратуры уже из своих лабутенов выпрыгивает, рвется рапортовать общественности, что поймали изверга, по всей строгости закона теперь его. Но Петя не лыком шит, видит, что явно ошиблись, не того взяли. Дурачок это, имитатор, славы ему захотелось и просмотров на ютуПчике. Он гражданку из прокуратуры так аккуратно и ненавязчиво за грудки хватает и из кабинета выволакивает: "Гражднка Кострова, вы не спешите, не он это!" Субординацию нарушать нельзя, поэтому Петя получает выговор и отстраняется от дела, лавры за поимку зверя достанутся Костровой, на новые туфли и костюмчик точно хватит.
И тут снова всплывает папочка (нет, не тот, который родитель 1 или 2, а та, которая с содержимым, полученным по своим каналам). В ней русским языком сказано, что первое убийство произошло не в Петербурге, а в Светлогорске, типичном пгт со своей атмосферой. Петр едет туда, все равно он в принудительном отпуске, а Толстого перечитывать, лежа на диване, его пока не тянет.
Следователя из самой культурной столицы встречает майор Саутин и его помощник лейтенант Саня Орлов. С перепугу они не догадываются, что следователь Моисеев тут не с рабочим визитом, а по зову сердца, поэтому сначала они носятся с гостем, как с писанной торбой. Тем более, что гость с ходу помогает утихомирить словившего белку гражданина, вышедшего морозным днем на балкон пострелять прохожих из берданки. Припадочный оказывается отцом убитой девочки, той самой, по чью душу приехал Петя. Когда местная полиция вкуривает, что следователь Моисеев приехал в Светлогорск не в служебную командировку, а по велению папочки, они сразу перестают считать его торбой и начинают темнить и старательно что-то скрывать.
- Были ли странные личности в городе?
- Да, был один. Бывший ЗэКа, за насилие сидел.
- И где он?
- Да кто его знает? Был и сплыл.
- И что, вы его не искали?
- Да он, как неуловимый Джо, нафиг никому не нужен. Ты следователь из Питера, вот и ищи. Ты жопытный, у тебя жопыта больше.
И мечется Петя по городу, сошедшему из текстов песен КиШа, да только не на тех людей натыкается. То на художника местного, портретики детей рисующего. То на сестрицу погибшей девочки, даму в связях не то чтобы неразборчивую, есть у нее только одна любовь: мужчины в форме, вот она и привечает их всех до единого. Да и Саня - лейтенант, мальчик молодой, ходит за ним хвостом, жопыт впитывает. А убивец вот он, рядышком. Поймет это Петенька, да поздно будет.
От фильма у меня двоякое чувство. Вроде бы что-то интересное, да и снято не позорно. Но, с другой стороны, как-то все шаблонно, как будто режиссер равнялся на боевики типа "Кобры". Очень много "нереального", наигранного, всей вот этой голливудщины. Как будто сейчас выскочит из кустов судья Дрэдд и, отстранив Петю, покрошит всех негодяев в капусту. Хотя я не могу не отметить то, как прекрасно вписался Алексей Гуськов в роль Петра Моисеева, как будто под него писалась, честное слово (на самом деле я этого актера недолюбливаю, он все время гадов играет, но тут прямо впечатлилась).
Вывод: Если любишь одних моряков, то хоть порты меняй, а то гадить там, где живешь, как-то нехорошо.
"Вопль" ("The Wailing") 2016г.
Да-да-да, снова Корея. )))
Вот вы обычный такой полицейский, вас зовут Чонгу, живете вы и работаете в небольшой лесной деревеньке Гоксон. До огромных мегаполисов, как до Китая вприсядку, да вам этого и не нужно, у вас тут тишь, гладь, да Будды благодать. Ну и что, что вы (то есть Чонгу) немного похожи на панду, они милые и мягкие. А какого полицейского вам еще нужно? Тут у нас не Голливуд, здесь свои тенденции.
Но не все панде бамбук, работу работать тоже нужно. А у полицейского работа важная, иногда связана с причинениями тяжких телесных или даже с убийствами. Вот как сегодня утром. Торговца женьшенем и его супругу зверски убил какой-то чудик. Вон он, сидит на крылечке, на солнышке загорает, смотрит вдаль и, скорее всего, видит там то, чего не видят другие. Не додумался сбежать, дурачок. Мухоморов что ли поел? Но нам-то какая разница, мы его быстро оприходуем, сидеть у нас будет, как миленький.
А еще пошел как-то местный любитель мясца экзотических животных (привет, Ухань) в лес на промысел. Неловко оступился, с горочки весело так скатился в низинку и увидел картину, достойную кисти Мане "Завтрак на траве", где трава -- это трава, завтрак -- тигр, а завтракающий -- старик, на котором из одежды только кровиШШШа и улыбка. От осознания того, что у него появился конкурент по поеданию мяса тигров, от нахлынувших чувств (но, скорее всего конкурент от удара камнем по голове) наш незадачливый пеший турист хлопнулся в обморок.
С тех пор понеслось. Жители деревни начали по одному сходить с ума, покрываться язвами и полностью истреблять всех своих родных. Особенно отличилась одна гражданка: она убила всех в доме, спалила его, а потом повесилась. И как это понимать? Вот видит Чонгу: все мертвые, дымок отгоревшего пожара и немым укором над пепелищем болтается гражданка в петле. С ума сойти можно! Опрос местного населения показал, что все дороги ведут к нелюдимому японцу, живущему в лесу и некоторое время назад терроризировавшему данную висящую гражданку.
Что же делать? Вместе с коллегой и племянником-переводчиком с японского, отправляется Чонгу домой к японцу. У того все, как полагается: злая собака во дворе, таинственная каморка со свечами и фотографиями убитых, странные ритуальные предметы и отсутствие хозяина. Среди прочего хлама Чонгу находит кроссовок своей дочери Хеджин и понимает, что девочка в опасности.
Как в воду глядел: дома уже поджидает беда. Дочь частично покрылась язвами, начала дерзить и вообще вести себя странно. Многие бы сказали: переходный возраст, пройдет, но явно же замешан японец, тем более очевидец подтвердил, что именно он завтракал в лесу тигром (краснокнижным звере, ежели чо! Еще бы пандой закусил, охальник!)
Девочке становится все хуже и хуже, она все натуральнее косплеит Анну-Лизу Михель, всем становится ясно, что нужно вызывать шамана. Тот отвлекся от похода на Кремль из Якутии своих важных дел, приехал и объявил, что дело труба, нужно проводить обряд очищения. Красивый обряд, мне очень понравилось. Правда, Хеджин была не в восторге, но, если бы передо мной прыгал дядька с бубенчиками и периодически охаживал меня веником по кумполу, я бы не только кричала Анной Нетребко, но еще бы попыталась дядьке кадык вырвать. И путь меня считают бесноватой. Однако же девочке реально становится хуже, Чонгу прерывает обряд, не давая шаману в ментальном поединке прикончить японца. "Мы уж лучше по-нашему, по-деревенски просто поднимем супостата на вилы, и дело с концом," - обещает Чонгу шаману. Тот умывает руки и все остальное и удаляется со сцены, чтобы ненароком тоже на эти вилы не попасть.
Тем временем Чонгу и "группа поддержки" грузят инвентарь в машину и едут спрашивать с японца "пА-пАнятиям"...
Я уже поняла, что снимать фильмы меньше, чем на два часа в Корее является моветоном. Там, где у голливудских (и не только) кинокартин наступаер развязка (примерно, на 95 минуте), в корейской ленте все только начинается.
Как мне показалось, фильм немного затянули, не всегда удается внимательно следить за всеми коллизиями просто потому, что банально устал.
Конец очень неоднозначный, можно трактовать и так, и эдак, в зависимости от симпатий к героям.
Я, конечно не знаю, волею ли переводчиков или сам создатель фильма так постарался, но много мата. Я как бЭ не ханжа, но именно в этом случае очень режет слух, примерно такие же чувства вызывает пятилетний пацан, который слышал от папки, что материться это круто, и теперь сыпет твоюматями направо и налево.
Вывод: никогда не прерывайте ритуал изгнания злого духа.