«Мандалорец»
Лучше что случалось со вселенной звёздных войн со времен классической трилогии. Первый же проект сервиса Disney плюс показал насколько серьезные у корпорации планы на войну стриминговых платформ. Дебютный сериал из мира самой популярной франшизы уже сейчас получился очень дорогим, зрелищным, успешным и цитируемым. Если персонаж шоу разошелся на мемы, а каждый эпизод обсуждает соцсетях, то значит что на малых экранах появился действительно серьезный игрок.
Disney сделал очень грамотный ход и решив вернуться к корням и снять космический вестерн, но в мандалорцы элемент классического и спагетти-вестерны гораздо более явно чем в оригинальной трилогии.
Сюжет развивается буквально по канонам популярного в середине двадцатого века жанра, а Педро Паскаль в заглавной роли уж очень напоминает человека без имени, культового персонажа Клинта Иствуда. Мексиканский актер за 8 эпизодов лишь однажды показал лицо всего на несколько секунд, но это никак не помешало ему создать образ сложного героя не лишенного чувств. Ровно также хорош и каждый другой элемент сериала. От лихого экшена до роскошного саундтрека главный диснеевский режиссёр Джон Фавро сделал звездные воины снова великими, причем обойдясь без всех ключевых персонажей саги и поставив на абсолютно новую историю.
В отличие от трилогии сиквелов мандалорец возвращает классический дух приключений и настоящего праздника по которому фанаты франшизы уже соскучились.
«Половое воспитание»
Половое воспитание поколенческих сериалы о молодежи очень важный феномен. В каждой сериальной пятилетки есть как минимум по одному культовому проекту от беверли хилз 90210 до скинс. Но в 2019 вышло целых два крутейших сериала о современных американских подростков очень разные, но оба великолепный поэтому в данном случае расположения мест условное.
Сначала поговорим о шоу под названием половое воспитание которое вышло на Netflix в самом начале года. Это на первый взгляд довольно классическая история об американских старшеклассниках с задротами, хулиганами и роковыми красотками, но это лишь ширма за которой скрывается один из лучших драматических сюжетов года.
История о пареньке который начал промышлять подпольными консультациями по сексологии уже со второй третьей серии превращается в разностороннюю трагикомедия о тяготах взросления. Авторы очень ярко акцентирует внимание на том что пубертат является определяющим периодом в жизни и наглядно показывает различные родительские ошибки при воспитании. Но все это происходит вовсе не назидательно от жива и под мощную амплитуду драматических качелей.
Талантливые многоуровневый сценарий раскрывается еще лучше через актуальный социальный контекст и великолепную игру актерского состава. Джилиан Андерсон здесь как никогда обворожительна. Эйса Баттерфилд заметно вырос, но не растерял талант, а харизматичная Эмма Макей определенный метод в том звезды голливуда.
В подростковых сериалах уже очень давно не было настолько классно прописанных персонажей, в которых тяжело не влюбиться, но если половое воспитание покорил сценарием, то его более мрачный собрат удивил кое-чем другим.
«Эйфория»
Речь конечно об эйфории главной телесенсации года от HBO которая быстро заставила забыть о провале игры престолов. Со сценарием тут все обстоит не так хорошо как в половом воспитании, но тоже полный порядок, а той самой отличительной чертой которая выделяет проект на фоне почти всех конкурентов этого года стал абсолютно невероятный визуал. Эйфории тот редкий сериал который повергает в шок даже кинематографистов, настолько здесь высок уровень операторской работы, декораций и монтажа.
Визуальный стиль очаровывает с первых же секунд и помогает доступно излагать сюжет. Например с раскрытием ключевых персонажей здесь поступили очень просто в начале каждой серии нам представляют одного из героев в формате стиль клиповой липовой монтажной нарезки, но ключевая особенность постановщиков эйфории заключается в том, что графики во всех этих удивительных пируэтах минимум. Невообразимые перемены освещения смена декораций вокруг и даже эффект вращающийся комнаты делались в живую.
Кристофер Нолан с трюками из фильма начало просто тихо курит в сторонке, напомним кстати что речь идет не о фантастическом боевике, а камерном сериале про зуммеров, поэтому все пролеты камеры и феерическое световое шоу в каждой второй сцене исключительно заслуга Шоураннера Сэма Левинсона, сделавшего ставку на продуманный до мелочей визуальный стиль.
Звенья возможно красивейшего сериала года уже объясняет нахождение эйфории на столь высоком месте, но это лишь одно из его достоинств. Помимо прочего сериал HBO провернул настоящую революцию, показав реалистичную жизнь современных подростков что называется без купюр причем слова современных здесь особенно важно. В отличие от полового воспитания, сериал Левинсона идеально попадает в тайминг, то есть на экране именно те подростки, те проблемы, те тусовки этот саундтрек которые существуют в реальной Америке образца лета 2019 года.
По уровню инклюзивности с эйфорией вообще не может соперничать никто глубоко и ярко представлены все значимые гендеры и социальные группы. Актеры сели в свои непростые образы столь удачно уже зарекомендовали себя, как лидеров новейшего поколения Голливуда. Зендая оказывает без преувеличения гениальный перфоманс Сидни Суини уже снялась у Тарантино, а за Джейкобом Элоди, Хантером Шофером и Барби Феррейра уже вовсю охотятся продюсеры.
«Хранители»
Сериал которого ждали и боялись все, от журналистов до фанатов. Боялись потому что со вселенной хранителей работать уж очень сложно, и риск конкретно напортачить очень велик. Алан Мур написал герметично и одновременно всеобъемлющее произведение, которое стало классикой не просто комиксов, а литературы в целом. В 2009 году Зак Снайдер все-таки смог экранизировать столь сложный материал, но режиссер не придумал ничего нового, а просто почти покадрово перенес комикс на экран изменив в худшую сторону лишь несколько сюжетных ходов. Вроде бы и отличное кино, но в то же время здесь как никогда очевиден традиционный тезис, книга лучше, но то что сделал Дэймон Линделоф в формате сериала это настоящий подвиг.
Сценарист Остаться в живых и Прометея решил не экранизировать, а продолжить историю Алана Мура поместив действие в 2019 год, но из реальности комикса в этом мире нет гаджетов и соцсетей, а президентом США уже несколько десятилетий является актер Роберт Редфорд. Доктор Манхэттен и Азианти скрываются от человечества, а их бывшие партнеры либо уже погибли, либо нашли место в непростом мире после инцидента в Нью-Йорке.
Многие ругают хранителей за перебор с толерантностью и бросают уже на первых сериях, но эта роковая ошибка стиль Линды Лафа подразумевает очень медленную раскачку с разбросом странноватых сценарных крючков в начале первого акта, но каждая серия хранителей определенно лучше предыдущей, а ближе к финалу все взрывается таким крещендо которого давно не давал ни один популярный сериал.
Новый проект отличается от прошлых хитов хотя бы потому что слишком сложен и не очевиден. Хранители это пазл где деталь из начала первого эпизода обязательно понадобятся зрителю в самом финале и в столь сложном повествование нет вообще ни одного лишнего элемента, каждый ход продуман и даже акцент на чернокожий культуре предельно необходим.
Линда Лов потрясающе тонко чувствует текст оригинального графического романа. Пожалуй даже лучше чем кто-либо в мире кроме самого Алана Мура. Сериал не просто делает талантливы отсылки к комиксу, но в точности повторяет его структуру дух и проблематику, только с поправкой на современность где уже не существуют холодной войны, но есть конкретные проблемы внутри страны.
Рассуждение Линды Лафа об американцах, ЛГБТ сообществах это не нытье на серьезных щах, а глубокий анализ в котором местами встречается тонкий троллинг направлены на зрителей. Хранители это изумительный сериал который в любой другой год точно был бы в тройке нашего топа эта история намного сложнее, глубже и актуальнее, чем может показаться на первый взгляд, ведь сюжет препарирует одновременно и оригинальный комикс и американскую историю и сегодняшнюю нашу реальность. Харизматичный Каст оригинальный экшен и восхитительный саундтрек от Трента Резнора и от Теко Сороса просто пленяют. Поэтому советуем всем скептикам набраться терпения и досмотреть хотя бы до серии под названием «бог заходит в бар» вам точно воздастся за ожидания, ведь это, пожалуй, сильнейший эпизод из всех сериалов за 2019 год.
«Слишком стар, чтобы умереть молодым»
Слишком стар, чтобы умереть молодым отличается от вообще всего что вы, когда-либо видели в мире сериалов, с ним можно сравнить разве что культовый 3 сезон твин пикса. Оба проекта объединяют полная творческая свобода режиссеров экспериментаторов, формат длинного фильма вместо классической сериальной структуры и крайне размеренно повествование.
Медлительный Рефн в этом случае ушел в абсолютное созерцание задерживая порой камеру на несколько минут даже в простейших бытовых сценах, но зато это позволяет насладиться красотой который насыщен буквально каждый кадр. Слишком стар, чтобы умереть молодым это бесконечная галереи современного искусства, которые вы можете собрать сами даже просто дела и рандомные скриншоты, но за этой красотой прячутся инфернальная эпическая история о месте, насилии и вторжение древнего зла в наш мир.
Полицейские в этой кровавой балладе сродни древним антигероем озвученный членом мексиканского картеля скрываются демоны несущие темное знамение. Но в отличие от большинства мифов здесь нет никакого деления на плохих и хороших каждый персонаж грешен и каждый заплатит сполна за свои деяния.
Рефн показал исчерпывающую субъективную картину мира и наконец-то завершил свой метаанализ феномена насилия. Слишком стар, чтобы умереть молодым был для режиссера определенно этапным проектом и даже страшно представить, чем он удивит нас в будущем.
На сегодня это всё смотрите хорошие сериалы и до новых встреч.