Представь, ты отправляешь макет клиенту, а он согласует его с первого раза? Это мечта?
Давай разберемся, как сделать дизайн сайта так, чтобы он понравился заказчику
В идеальном мире все клиенты полностью заполняют бриф, у них есть бренд бук и прототип. В реальности это звучит так: «Хочу сайт». Спасибо, если согласятся заполнить бриф (хорошо бы, чтобы там были заполнены не только графы название компании и телефон).
Если твой заказчик партизан – придется добывать информацию самому
- Первое, что ты должен сделать – пройтись по сайтам конкурентов, зафиксируй как плюсы, так и минусы.
- Прикинь несколько стилистических направлений, в которых бы ты хотел реализовать сайт, найди похожие варианты, например, на Behance или просторах интернета.
- Определись с цветовой палитрой.
- Собранную информацию отдай заказчику на подумать. Частенько после полученных файлов они уже сами начинают искать те примеры, которые им нравятся.
- Начинай разработку с прототипа. Гораздо быстрее менять концепцию на уровне блоков, чем в готовом дизайне. И нервы твои целее.
- Согласовывай все поэтапно. Готов первый экран – отправляй на проверку. Иногда можно скидывать черновой вариант, естественно сообщив об этом клиенту. Возможно, ему не понравится фото девушки, которое ты выбрал (опять экономим твое время, не нужно лишний раз фотошопить каждый неподходящий вариант).
- И главное помни: это не твой личный сайт/приложение, ты делаешь его по чьему то заказу. Оставь свои хотелки для портфолио.
Представь, приходишь в салон красоты, чтобы сделать маникюр. Говоришь мастеру: «Я хочу черные ногти». А он тебе: «Я считаю, что вам будет лучше нюдовые». Какая мысль у тебя будет в голове? Мои ногти, мне решать каким цветом их красить. Другое дело, если мастер скажет: «У вас классическая свадьба, и для невесты идеально подойдут нюдовые ногти». Ты же уже прислушаешься к его мнению?
С сайтом аналогичная ситуация: нечего доказывать с пеной у рта, что логотип в шапке слишком огромный. Просто объясни, логотип – не самый важный элемент он перетягивает внимание с меню на себя. Но конечное решение остается за клиентом.
Да, не все макеты можно размещать в портфолио или иногда его приходиться видоизменять.
Подводя итог: слушай заказчика, двигайся по шагам и не беги вносить правки, как только они пришли (он еще может несколько раз передумать).
Я на Behance | Я на Dribbble
Нужен дизайн сайта или сайт «под ключ»?
Пиши мне: Lizar92@mail.ru.