Найти в Дзене
Внутри антиутопии

Дзен дает больше показов статьям про Дзен. Совпадение? Не думаю!

Мой канал непопулярен на Дзене, большинство моих статей получает низкие охваты, а хорошие заработки мне только снятся. Однако я стараюсь писать регулярно, и даже порой замечаю кое-какие закономерности. Например, опытным путем с помощью метрики я выяснила, что каждая тысяча посетителей приносит мне 10 рублей заработка. Да, я понимаю, что деньги начисляют от взаимодействия с рекламой, но корелляция с числом посетителей тоже есть. И сейчас, гдядя на метрику, я уже могу прогнозировать свой доход.

И вот недавно я обратила внимание на то, что Дзен лоббирует публикации про "себя" любимого, а также прочие продукты Яндекса.

Пример первый. Непопулярные статьи.

Слева - про Дзен, справа - про книгу
Слева - про Дзен, справа - про книгу

На этом примере видно, что при почти одинаковых показах количество дочитываний у статьи про Дзен меньше в 2,5 раза, чем у обычной статьи. Другими словами, при меньшем CTR у статьи про Дзен показов почти столько же.

Пример второй. Популярные статьи.

-2

Слева в коллаже показаны показы и дочитывания у статьи про голосового помощника от Яндекса - Алису, а справа - просто развлекательный контент из социальный сетей. И ситуация опять похожа. Дочитываний у Алисы в два раза меньше, а показов намного больше. Значит, при меньшей конверсии этой публикации "насыпали" больше показов.

Совпадение? Не думаю!

Естественно я не собираюсь обвинять Яндекс в необъективности.

Желание продвинуть свои продукты и услуги - нормально. Б - бизнес.

Просто вот такое наблюдение получилось.

А вы замечали, уважаемые авторы, такое явление на своих каналах? Напишите в комментариях.

С вами была Екатерина, автор канала День Независимости. Ставьте лайк, подписывайтесь на канал.