В этом обзоре представлен электросамокат Halten Tony.
Заявленные характеристики:
- Аккумулятор- 36В, 6 А·ч
- Мощность мотора 350 Вт
- Колеса пневматические, 8,5 дюймов
- Вес- 13 кг.
Во внешности самоката нет ничего лишнего. Руль не складной, но у него съемные грипсы, которые можно снять для перевозки и хранения.
С левой стороны на руле располагается ручка механического тормоза.
Привод тормоза на заднее колесо, тормоз дисковый, диаметр- 120 мм.
Всего тормозных систем у Tony 3. Это механический, электрический рекуперативный и аварийный, нажатием на заднее крыло.
Включение электросамоката осуществляется нажатием на кнопку на оголовье рулевой колонки. Бортовой компьютер расположен рядом с кнопкой включения, на ярком солнце его не очень хорошо видно.
Курок газа находятся под большим пальцем правой руки. Для безопасности самокат оборудован звонком, который расположен рядом с курком газа.
Отсканировав QR-код, расположенный у основания рулевой колонки, можно установить мобильное приложение, с помощью которого можно управлять настройками электросамоката.
На момент написания статьи приложение есть только на английском языке, а русскоязычная версия- в разработке. В нижней части экрана располагается меню быстрых настроек, в котором можно установить ограничитель максимальной скорости: низкий, средний или высокий. Следующий пункт- старт с места, можно выбрать режим после отталкивания или же нулевой старт (можно нажимать курок сразу). Третий пункт- включение-выключение фары. Последний- кнопка блокировки самоката.
Свайпом вправо открывается еще одно меню с массой дополнительных настроек, о которых подробнее написано в инструкции по эксплуатации.
Из важного в дополнительных настройках видно напряжение батареи.
Сама батарея спрятана внутри рулевой колонки. Стремясь сделать ее как можно тоньше, тормозной трос провели в отдельном кабель-канале.
Очень интересно реализован механизм складывания. Он легко подцепляется рукой или ногой и за доли секунды складывается.
Откос рулевого стакана, “гусь”, выглядит изящно, выполнен из стали, основание механизма складывания- из алюминия.
При своем относительно небольшом весе и размере колес самокат оборудован передней и задней подвесками.
В передней части амортизатор прячется между вилкой и рулевым стаканом под гофрированным пыльником.
Задний амортизатор пружинно-эластомерный и расположен в задней части деки.
Дека очень тонкая.
Дорожный просвет достаточно высокий. Около подставки он составляет 110 мм. в середине. Около ножки подставки- 95 мм. и в задней части, в районе амортизатора, столько же.
Дорожный просвет по-настоящему высокий и позволяет штурмовать небольшие городские препятствия, не беспокоясь о том, что самокат где-то зацепится днищем.
Высота руля от земли составляет 111 см.
Высота рулевой колонки 95 см.
Длина самоката в разложенном виде 115 см.
В сложенном виде длина 112 см.
Тормозная ручка- самая высокая точка, в ее районе высота составляет 45 см.
Электросамокат идёт с установленными крыльями. Кромка переднего крыла идет на уровне деки и крыло должно хорошо защищать ноги ездока от брызг.
Заднее крыло длинное и широкое и тоже должно хорошо защищать от брызг.
На заднем крыле расположен фонарь, который является и габаритом, и стоп-сигналом. Когда работает фара, задний фонарь моргает, при нажатии на тормоз он начинает светить постоянно.
Зарядный порт находится в верхней части рулевой колонки и спрятан под резиновой заглушкой.
Не обойтись и без минусов:
тормозная ручка имеет свободный ход, она не гремит, но монолитность в ней не ощущается.
Накачивать переднее колесо неудобно- колпачок и вентиль утоплены в крышку мотора.
Самокат отлично стоит на подставке, но в сложенном виде она выпирает и ей можно повредить ногу, поэтому самокат удобнее нести с левой стороны.
При езде по неровностям кому-то может доставить акустический дискомфорт шум от работы передней подвески.
Тестовая поездка. Рывка с места у Halten Tony нет, что наверняка понравится девушкам и детям. Против ветра самокат разогнался до 27 км/ч. Торможение очень мягкое и при этом интенсивное.
Наличие подвески заметно на брусчатке, вибрация к ногам практически не чувствуется. Любая подвеска- это возможный источник шума при работе, и в случае с Tony слышно, как на ходу стучит телескопическая вилка.
При спуске с пандуса торможения рекуперативным и механическим тормозом хватало с запасом.
С въездом в тот же пандус самокат справился замечательно. Человека весом 72 кг в подъем самокат тащит уверенно, со скоростью примерно 5 км/ч. Можно сказать, что с тягой у него полный порядок.
Самокат очень хорошо держит прямую. Если рулить одной рукой управление теряется не сразу. При выполнении “змейки” руль не заваливается. Ощущение стабильности движения- это очень важное чувство, которое есть у Tony, но нет у многих самокатов.
При проходе поворотов малого радиуса стоит быть осторожным, самокат стремится ехать прямо.
При спуске с бордюра важно не зацепить его передним крылом. Если прошло оно, то и остальное тоже пройдет.
Halten Tony имеет очень интересную особенность. Его зарядное устройство настолько компактное, что может поместиться в заднем кармане джинс. Время полной зарядки батареи- 4 часа. Безусловно, это много, но зато самокат можно подзарядить везде, где есть доступ к розетке.
Мягкая работа подвески и органов управления Halten Tony понравится обычным пользователям, а вот любителям резвой езды- не очень. Его можно поставить в один ряд с такими моделями, как Xiaomi Essential, Ninebot ES2, Kugoo S3 и им подобными.