Молитва покаяния
Протестантское учение о рождении свыше во время молитвы покаяния в грехах на самом деле не подтверждается всем контекстом Нового Завета. Оно построено на примере разбойника на кресте. Как будто он, вися на кресте и признавши Иисуса Мессией сразу родился свыше и поэтому Христос обещал ему рай. На самом деле это не так. Христос простил его воспользовавшись своим правом Сына Человеческого прощать грехи как Он и говорил ( Матфея 9.6; Марка 2.10 ). И это ещё была эпоха Ветхого Завета поскольку Христос ещё не умер и не воскрес из мёртвых. После воскресения Христа из мёртвых и Сошествия Святого Духа вошёл в силу Новый Завет ( Евреям 9.16) и прощение грехов и спасение в эпоху Нового Завета происходит по воле Бога, выраженной в словах Апостола Петра - "..покайтесь и да креститься каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Святого Духа". В этом тексте ярко выделены покаяние ( априори и вера во Христа) и крещение. Грешнику необходимо начать с того, чтобы услышать Благую Весть, что Христос умер на кресте за грехи человеческие, был погребен в склепе и воскрес из мёртвых в третий день по Писанию. Далее грешнику необходимо уверовать в Иисуса Христа как Сына Божьего, посланного Отцом Небесным для совершения Великой Жертвы за грехи и осуществления победы над смертью. Потом необходимо повиноваться призыву покаяться в своих грехах - переменить свой образ мыслей и образ жизни в соответствии с тем, как учит Новый Завет о грехе и праведности. После покаяния грешнику нужно исповедать свою веру во Христа другим людям и тому человеку, который будет его крестить в воде. Крещение в этом процессе спасения играет решающую роль. Бог повелевает креститься для прощения грехов ( Деяния Ап. 2. 38 ) Грешник должен повиноваться и принять волю Бога креститься, чтобы подобием смерти Христа ( Римлянам 6.5 ) и погружения в воду получить очищение грехов Кровью Христа и соответственно прощение их. Кроме этого при крещении происходит рождение свыше от воды и Духа нового человека во Христе через соединение с Ним ( Евангелие от Иоанна 3.5 ; Римлянам 6.5; 2-е Коринфянам 5.17; Галатам 6.15) и также присоединение к Церкви Христовой ( Деян. Ап. 2.41, 47) . Итак, все эти этапы одного процесса спасения или выполнения образа учения ( Римлянам 6.17) грешником совершаются поочерёдно. В Новом Завете в книге Деяния Апостолов существует 11- ть примеров такого процесса и самый яркий из них - это пример Савла Тарсянина : Деяния Ап. Глава 9 и 22. Когда Савл на пути в Дамаск признал в Иисусе Мессию и спросил Его что ему делать, то Иисус сказал, что в Дамаске ему будет сказано что делать. В Дамаске ученик Христа Анания пришел к нему, возложил руки Савл исцелился от слепоты. Видимо у них был долгий разговор о пути спасения и Анания ему рассказал все до самого крещения. Но Савл все же медлил с крещением, тогда Анания сказал ему: " Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи свои, призвав имя Господа Иисуса ( Деян. Ап. 22.16 ) И также в Деяниях Апостолов 9.20 написано, что после крещения Савл начал активно проповедовать об Иисусе, что Он есть Мессия. Крещение Савла было ответом на его вопрос Иисусу о том, что набодно ему делать и именно крещение открыло веху его деятельности как Апостола Павла.взято из одноклассников церковь Христа вне Денноминации