Следующий день принес некоторое облегчение. То ли мы притерпелись, то ли волна стала какой-то другой, но чувствовали мы себя гораздо лучше, чем вчера. И хотя пара бойцов все еще имела зеленоватый цвет лица, на бортах больше никто не висел.
Петляя как зайцы, мы пересекали бухту, изобиловавшую мелями и каменистыми банками. Недалеко справа по курсу виднелась полоска суши, являвшая собой мертвый и безрадостный сентябрьский пейзаж: чередовавшиеся с дюнами и редкими кустами сопки безо всяких следов жилья. Скалистый изрезанный берег напоминал собой бок покусанного и заплесневевшего пряника. Из облаков изредка проглядывало низкое холодное солнце и тут же пряталось обратно.
Команда пошатывалась, но вполне уверенно суетилась на палубе, вселяя в нас робкую надежду, что мы все-таки доберемся, куда нам надо. Впрочем, как оказалось, радоваться было рано. Мы с Лешкой стояли у ограждения на баке, подставив лица ветру, и разглядывали унылые виды побережья, когда к нам подошел капитан. Неловко коснувшись рукой мятого козырька своей фуражки и не озаботившись приветствием, он сразу перешел к делу:
- Двигатель перегревается, одна из помп вышла из строя. Завтра будем проходить мимо одного поселка, придется там причалить, чтобы поменять помпу.
- Это надолго? - напрягся Лешка. - Вы же знаете, мы спешим!
- Если машина встанет, мы вообще не дойдем до пункта назначения, - меланхолично пояснил капитан. - А так это займет максимум три часа.
- Что ж, хорошо. Действуйте, как сочтете нужным. Да, и еще вопрос: почему мы перемещаемся такими странными зигзагами?
- Дык лоция такая! Сплошные мели да камни, только зазеваешься – и всё, кирдык! – капитан красноречиво провел рукой у себя под горлом. – Крайне опасный район!
- Мы уже второй день на море, а других судов поблизости не наблюдается. Так и должно быть?
- Этот район вообще для судоходства считается закрытым. Если кто и сможет здесь пройти – так это транспорт типа нашего, да и то только если знаешь залив как свои пять пальцев. - Капитан выразительно хмыкнул, давая нам понять, что он-то как раз относится к числу бывалых мореходов.
- А большие корабли?
- Теоретически – может быть, но четко по фарватеру и во время прилива. Ну и лоцман должен быть толковый, без этого никак!
Лешка кивнул, после чего капитан молча козырнул и удалился, напоследок обдав нас еще одной волной крепкого перегара.
- Вот ведь попали! - Я в сердцах сплюнул за борт.
- Да уж! - Лешка был раздосадован не меньше меня. - Подсуропил нам тот майор в комендатуре, нечего сказать!
- Может, попробуем из этого поселка запросить вертушку в связи с поломкой? Оттуда максимум три часа лету до базы.
- Сомневаюсь я, что начальство так расщедрится. Раз сразу не дали, значит, вряд ли дадут теперь. Но попытаться стоит. Особенно если ремонт затянется.
- Типун тебе на язык! Только этого нам еще не хватало!..
На следующий день где-то около полудня наше корыто издало странный звук, после чего движок его захлебнулся и заглох. Суденышко по инерции еще некоторое время шло вперед, после чего со скрежетом влетело на мель и накренилось. Переглянувшись с Лешкой, мы пошли выяснять у команды, что же произошло.
Капитан, накануне еще державшийся на ногах, был пьян настолько, что не мог связать и двух слов, лишь мычал что-то нечленораздельное и размахивал руками. Отловленный и с пристрастием допрошенный помощник капитана сам, похоже, не до конца понял, что же они натворили. Пришлось отпускать его и спрашивать следующего члена команды.
В итоге выявилась следующая картина: то ли от старости, то ли не выдержав варварского обращения и постоянного перегрева, стуканул двигатель. Та часть команды, которая еще была способна самостоятельно передвигаться, кинулась в моторный отсек, предоставив суденышку плыть дальше по воле волн, поэтому заметить вольготно раскинувшуюся по курсу мель было просто некому.
Мы попали в довольно сложное положение, которое усугублялось наличием на борту курьера с секретной документацией. Наше собственное задание не было жестко привязано к каким-то срокам, а вот пакет следовало безотлагательно доставить на место. В итоге после длительных переговоров по радио с райцентром и консультации с нашим непосредственным начальством мы пришли к следующему соглашению. За курьером вылетает вертолет с группой охраны, а мы, поскольку все равно все в вертолете не поместимся, пока чинится наш несчастный траулер, расположимся на постой в ближайшем поселке. Досадная задержка, но два-три дня нам погоды не делали, поэтому мы не особенно и беспокоились.
На траулере обнаружился ветхий, но все еще действующий мотобот, на котором мы переправились в поселок. На наше счастье, авария произошла не так далеко от берега, милях в трех-четырех, не больше, поэтому добрались, что называется, с ветерком. Еще через пару часов за курьером, как и было обещано, пришел вертолет Ка-26 в полугрузовом варианте, рассчитанный максимум на четырех пассажиров. Мы сдали с рук на руки курьера, снабдив его на всякий случай радиостанцией, а сами отправились знакомиться с местными жителями.
Начало
Когда не спит тварь. Часть 2