Япония стала первой страной, которая по достоинству оценила музыкальные возможности британской группы Queen. Гитарист The Bay City Rollers Эрик Фолкнер попытался раскрыть секрет невероятного успеха Queen в Стране восходящего солнца: «Япония — это как будто совсем другая планета. Они все там с ума сходят от западной рок- музыки. Они не принимают всерьез собственные группы, если те не подражают своим западным собратьям. Одно время в Японии даже существовали «копии» Queen, Bay City Rollers и Status Quo. Еще до приезда группы пресса поднимает вокруг группы такой ажиотаж, что при появлении музыкантов публика готова съесть их со всеми потрохами! Конечно, в начале ты просто получаешь удовольствие от всего этого, чувствуешь себя всемогущим. Обожествление — странная штука: если всерьез в него поверить, может запросто съехать крыша. Когда все это достигает апогея, твое мировосприятие ограничивается спинами телохранителей».
Свою невероятную популярность в Японии участники Queen в полной мере ощутили уже в аэропорту «Ханеда», где им был устроен поистине королевский прием. Билеты на концерты расходились всего за несколько часов, что считалось несомненным успехом молодой группы. Как вспоминал бас-гитарист Джон Дикон, фанаты караулили их повсюду, пробираясь даже в гостиницы. Тогда группа была вынуждена в первый раз обратиться за помощью к охранникам, чтобы иметь возможность передвигаться по городу.
Среди известных поклонников Queen можно назвать японскую журналистку Того Каоруко, которая много раз брала интервью у музыкантов группы. В 1979 году она стала редактором известного журнала «Мюдзикку райфу», а после ухода из компании (в 1990 году) предпочитает работать независимым журналистом. В 2004 году вышло переиздание её книги «Мои яркие дни, проведенные с Queen».
Того познакомилась с музыкантами Queen в 1974 году в Нью-Йорке, где они играли на разогреве у Mott the Hoople. По её словам, она сразу же обратила внимание на необычные костюмы и яркое сценическое поведение вокалиста группы. «Мне сразу показалось, что Фредди должен понравиться японским девушкам, что во многом подтвердилось во время их выступления в «Будокане», - говорит Каоруко. - На концерте многие поклонницы были так возбуждены, что теряли сознание».
Практически на каждом выступлении молодым артистам дарили множество необычных подарков и сувениров. Например, фронтмену Queen было подарено шелковое кимоно, которое сразу же стало частью сценического гардероба Фредди Меркьюри.
Очень яркие воспоминания о Стране восходящего солнца сохранились у главного роуди Queen Питера Хинса: «Японские зрители были восторженными, но вместе с тем относились к группе с огромным уважением. Не требовались никакие стальные барьеры или батальоны охранников, чтобы сдержать рвущихся к сцене фанатов… Они демонстрировали признательность, бросая в сторону сцены разные вещи – бумажные пароходики, конфетти и цветные ленты, а также игрушки, подарки и множество открыток с пожеланиями удачи и признаниями в неземной любви к Фредди, Брайану, Роджеру и Джону. Мы собирали это и раскладывали в коробки, предназначенные для каждого члена группы. Эти ящики с подарками приносили в гримерку Queen после концерта. «Неплохо, неплохо, но где же телевизоры «Сони» и мотоциклы «Кавасаки»?» – нередко иронизировал Роджер.
В ранние годы группа даже играла дополнительные дневные концерты только ради того, чтобы порадовать своих преданных поклонников».
Того Каоруко считает, что успех первого японского турне Queen повлиял и на благосклонность местных музыкальных критиков. С 1975 и до 1982 года (то есть восемь лет подряд) королевский квартет по опросам читателей «Мюдзикку райфу» становился «Лучшей группой» года.
«Многие молодые люди у нас думали, что девушки не понимают рок-музыку и любят эти группы только из-из приятной внешности исполнителей, - рассказывает Того. - Но группа никогда не сможет удержать популярность только на основе привлекательного образа. Секрет Queen прост: у них настоящая и качественная музыка».
По мнению журналиста Тони Брэйнсби, Япония сыграла большую роль в личной судьбе британских артистов: «Они были в шоке от культуры этой страны и скупали все, что под руку попадется, лишь бы оно было японским. Фредди, мне кажется, заразился этим на всю жизнь. Почему бы и нет? До того, как стать кумирами англичан, они почувствовали вкус славы в Японии, так что вполне естественно, что ребята получили колоссальное впечатление от тех гастролей».
Достаточно необычные материалы удалось сохранить поклоннику Queen Акихиро Танаке, которые он недавно опубликовал на своей странице в Инстаграме. Акихиро поделился с подписчиками статьей журнала Music Life 1977 года, где японский астролог Киесибо Ясуо с помощью физиогномики (искусство определения внутреннего состояния человека по движениям, мимике лица), а также проведенного анализа почерка пытается раскрыть секрет огромной популярности в стране бас-гитариста Queen Джона Дикона. В данной публикации, в частности, упоминается: «Внимательно рассмотрев левую руку Джона, мы видим, что его указательный палец значительно длиннее безымянного. Все это говорит о том, что в будущем музыканта ждет большой успех и дальнейшее продвижение по карьерной лестнице. Такой человек легко может управлять умами людей, не прикладывая для этого особых усилий. У него огромная внутренняя сила и природное обаяние». Вот такие они, необычные японские исследования.
В заключение стоит сказать, что любовь японских поклонников не иссякла и после прекращения концертной деятельности Queen в классическом составе. В Стране восходящего солнца до сих пор любят знаменитый британский коллектив и неизменно ждут оставшихся участников группы в гости.