Найти тему

Аптечный франчайзинг

Оглавление
franshiza.ru
franshiza.ru

Рынок потребительских товаров и услуг меняется стремительно, коронакризис изменил поведение покупателей навсегда. Розница и общепит, возможно, уже не будут прежними никогда. Но есть и будут непотопляемые "киты" бизнеса. Среди них — реализация лекарств и медицинских товаров.

Коронакризис

В связи с ограничительными мерами некоторые сети приостанавливали работу своих точек в торговых центрах и аэропортах. Со смежных рынков пришли новые игроки, началось интенсивное внедрение маркетплейсов и агрегаторов, включая "Яндекс" и "Сбербанк". Их инвестиционная емкость и способность покрывать предстоящие убытки для увеличения занимаемой доли рынка повлечет перераспределение покупательского потока. В дальнейшем неизбежен уход слабых одиночных представителей аптечного ретейла и консолидация позиций сильных участников. Но за полгода масштабной "встряски" экономики не было ни одного значимого закрытия крупных аптечных сетей ( в отличие от ретейла или общепита.)

В списке лидеров аптечного сегмента — "Ригла", "Будь здоров", "36,6",  "Советская аптека",  "Доктор Столетов", из сервисов дистанционного заказа — Аптека.ру и Еаптека.ру. Весь список франшиз аптек тут.

Розничный гигант "Магнит" с 2017 года настойчиво развивает аптечный формат в прикассовых зонах. За 2019 год компания увеличила количество точек в 100 раз — и сегодня функционирует уже более 1100 аптек. Один из ведущих отечественных продовольственных ретейлов, компания Х5 Retail Group, планирует запуск собственного фармацевтического маркетплейса.

-2

На сколько вырос фармрынок

По оценкам Национального Рейтингового Агентства, за первые 6 месяцев 2020 года фармрынок вырос на 21%, ( к примеру, розница прибавила всего 6,5%). По данным агентства DSM Group объем розничного коммерческого рынка фармацевтических препаратов в феврале 2020 года достиг 100,9 млрд. рублей, и в сравнении с февралем предыдущего года рост составил 20,1%.

Бизнес на вечных проблемах

Здоровье населения нашей страны и без пандемии кардинально не становится лучше. Неблагоприятные экологические условия, добавки в продуктах, популяризация фастфуда, малоподвижный образ жизни, недостаточное внимание к профилактическим мерам. Добавляем сюда склонность людей скорее покупать лекарства, нежели менять образ жизни, и национальную привычку к самолечению. Все это существенно повышает объемы продаж в аптеках, а, значит, и привлекательность бизнеса.

Аптечный франчайзинг

Франшизы аптек продолжают набирать популярность в перечне поисковых интернет-запросов. По статистике каталога Franshiza.ru именно в коронакризис был зафиксирован рост популярности аптечных брендов, который и сейчас держится на высоких показателях. Количество заявок на фармацевтические франшизы в апреле 2020 года выросло в 3 раза по сравнению с апрелем 2019 года. Например, за коронакризисные полгода франшиза "Советская аптека" уже открыла 60 новых партнерских точек и после снятия карантина интенсивность не снижается. Интересен и тот факт, что в сети довольно большой процент повторных открытий, когда партнер после запуска первой аптеки в своем городе приступает к открытию второй и последующих.

Лекарство от убытков

Однозначно, в аптечном бизнесе практически невозможно справиться без опытного руководства. Во-первых, в этой сфере обязательно получение фармацевтической лицензии. Во-вторых, франчайзи получает пошаговое сопровождение и огромный спектр преимуществ, включая работу под брендом известной компании, доступ к сетевым скидкам на закупку оборудования, лекарственных препаратов, возможность прямых закупок у дистрибьюторов и продажи товаров в своей аптеке по сниженным ценам в сравнении с несетевыми аптеками.

Одним из таких примеров является сеть "Советская аптека", которая уже во 2-й раз победила в категории "Бренд года" в рамках международной фармацевтической премии "Зеленый Крест". Сеть также заняла первое место в номинации "Аптечная франшиза" и лидирует в рейтинге мульти-региональных аптечных сетей в России.

Рекомендуем заглянуть:

Франшизы аптек

Франшиза "Советская аптека"