История двух одноклассников. В далеком уже 1995-м, поздней весной, в одной из больниц Таиланда в одном зале рожали две молодые мамочки. Так совпало, что роды у обеих были сложными и закончились потерей сознания рожениц. Возникла суматоха, детей унесли, женщин откачали. По окончании восстановительного периода матерям выдали отпрысков и отправили по домам.
А в 2006 Джиравас Буну, учившийся в одном классе с симпатичной девочкой Ораван Чантон, узнал, что должен был бы называть своими родителями ее маму и папу. Выяснилось это случайно, после ДНК-теста, проведенного заподозрившими неладное взрослыми.
Обе пары сели, так сказать, за стол переговоров и решили, что выбирать родителей будут сами дети: они уже достаточно подросли для принятия такого важного решения. К сожалению, о дальнейшей судьбе семей тайская пресса не сообщала. Но поступок взрослых однозначно достоин уважения.
Заново учиться жить
Куда труднее пришлось двухлетним малышам Никите и Адлану. Их перепутали в Мценске в 2007, а обнаружился этот факт несколькими месяцами позже. И тоже случайно: Анна Андросова, назвавшая «своего» сына Никитой, прочитала на его родильной бирке, что реальной матерью ребенка была Зарема Тайсумова, по национальности чеченка.
В растерянности женщина обратилась за советом к собственной маме. Анна планировала оставить все, как есть: за прошедшее время она привыкла к мальчику и полюбила его, как родного. Однако бабушка была против, и женщина отправилась к Зареме меняться детьми.
Договоренности достичь не получилось: Тайсумова, бирку не сохранившая, категорически отказывалась признавать факт подмены. Анне пришлось идти в суд. Разбирательство длилось больше года, в результате женщинам предписали обменяться мальчиками. И малышам пришлось все начинать с нуля: учиться говорить на другом языке, называть «чужих» людей папой и мамой, осваивать незнакомые раньше правила жизни.
Сами матери тоже нелегко переживают разлуку с теми, кого привыкли считать своими сыновьями. Женщин поддерживает единственная надежда: когда-нибудь мальчики подружатся, и тогда бывшие «матери» смогут чаще видеть бывших «сыновей».
Южнокорейский инцидент
В 2012 году, летом, все внимание граждан Республике Корея было приковано к судебному процессу, протекавшему в городе Кури. Истцом выступала семейная пара, ответчиком – местная больница, где 16 лет назад мать семейства разрешилась от бремени, подарив мужу дочку. Семейство жило мирно, ладно и дружно до 2011, когда потребовалось сделать анализ крови юной кореянки.
Результат ошеломил родителей: у девочки оказалась 2 группа крови, в то время как у папы и мамы была 3. С точки зрения генетики это невозможно – и родители оплатили анализ ДНК. Тест показал, что девочка не имеет родственных связей ни с отцом, ни с матерью. Было инициировано следствие, которое установило, что в 1996 медсестра по ошибке и впрямь вручила роженице не того ребенка.
Моральный ущерб семьи был оценен в 70 млн. вон, что равняется 56 тыс. американских долларов. Но жертвы халатности медперсонала были готовы отказаться от компенсации, если им будет разрешено просмотреть медицинскую документацию – таким образом несчастные родители рассчитывали найти свою кровную дочь. А вот в этом суд истцам отказал: персональные данные прочих клиентов роддома должны были остаться в неприкосновенности.
Интересно, как теперь живет эта семья – с девочкой, оказавшейся неродной и в безвестности по поводу судьбы своей дочери?
Везучие мамочки
Четыре года назад произошло событие, которое две аргентинки назвали настоящим чудом. Женщины познакомились на плановом приеме в частной клинике, где обе рожали меньше месяца назад. Ожидая осмотра, новоиспеченные матери разговорились и сошлись во мнении о невысоком качестве обслуживания.
В процессе критики они обнаружили странное и подозрительное совпадение: вес одной из девочек, указанный в медкнижке, соответствовал массе тела другой – и наоборот. Позже, давая интервью радиостанции C5N, Лорена Гербено рассказала: сразу после родов врачи оповестили, что она стала счастливой матерью девочки, весившей 3,1 кг. Но в документации, выданной при выписке, стояла цифра в 3,8 кг.
Вероника Техада, вторая роженица, родившая ребенка с таким весом, получила на руки выписку, где были указаны данные на дочь Гербено. Женщины встревожились, обменялись контактами и занялись собственным расследованием. Лорена по образованию была юристом и повела себя весьма грамотно: она подала судебный иск на больницу с требованием проведения генетического теста за счет клиники.
Анализ подтвердил подозрения женщин, детей действительно на каком-то этапе медперсонал перепутал. Возмущенные мамы дружно собрались привлечь больницу к ответственности. Потом ажиотаж вокруг путаницы поутих, и чем закончилось судебное преследование клиники, неизвестно.
Зато теперь Гербено и Техада точно знают, что растят собственных дочерей, дружат семьями и уверены в здоровье своих детей, поскольку каждая из них все три недели любила подменыша и заботилась о нем, как о родном ребенке.
Еще одно судебное решение
Решать судьбу двух пятилетних мальчиков из ЮАР опять-таки пришлось в судебном порядке. Разбирательство было закончено в конце 2014-го. А сама история началась в 2011, когда две молодые мамы родили в местной больнице в один день наследников и получили на руки ребенка соседки по палате.
Обе семьи растили пацанов как своих, даже не подозревая о подмене. Истина открылась после того, как одна из матерей решила провести генетический тест: с мужем она была в разводе, и тот категорически отказывался платить алименты, утверждая, что ребенок рожден от постороннего мужчины. Анализ показал, что посторонним был не только мужчина, но и женщина: родственных генов с матерью у мальчика обнаружено не было.
Узнав о допущенной пять лет назад ошибке, мать, заплатившая за тест, захотела забрать своего ребенка, отдав подменыша. Но вторая женщина решила, что будет лучше, если дети останутся в привычных семьях. С ней согласился и судья, рассматривавший это дело: мальчики признаны им достаточно взрослыми, так что непонятная для малышей смена родителей стала бы для них настоящим шоком, чреватым психологической травмой.
Запоздалая компенсация
В 2015 ареной для «разборок» по поводу подмены в роддоме стала Франция. А перепутанным детям на момент обнаружения акушерской ошибки успело исполниться по 21 году. Родились девушки в июле 1994, обе оказались не слишком крепкими и лежали в палате интенсивной терапии в «инкубаторе». Когда малышки оправились, их выдали мамам, но при этом умудрились девочек перепутать.
Что любопытно, матери мгновенно заметили неладное и пытались обратить внимание врачей на вероятность подмены. Их снисходительно заверили, что путаница здесь невозможна в принципе и убедили отправляться по домам.
По какой причине одна из мам вместе с дочкой сдали тест ДНК, пресса не уточняет. Однако они его провели, и выяснили, что родственниками не являются. Было инициировано расследование, и женщина выяснила, что ее биологическая дочь проживает в 30 километрах от дома неизвестной ей матери.
Суд приговорил каннскую клинику Jourdan, чьи акушеры проявили халатность и невнимательность, к выплате девушкам, живших не в своих семьях, компенсации в размере двух миллионов долларов.
А теперь спросите себя: вы уверены, что воспитываете собственного ребенка?
Не так уж редко!
Если верить исследованиям, проведенным в Штатах, путаница с новорожденными – вещь почти обыденная. Ежегодно на территории США случается до 20 тысяч подмен. К счастью, большинство ошибок выявляется и исправляется еще до выписки рожениц с младенцами.
Перемешанные близнецы
Еще как-то можно понять, когда путают детей-одиночек. В Колумбии четверть века назад умудрились поменять две пары идентичных близнецов. Причем не заменили одну двойку другой, а разбили пары и вручили родителям по мальчику из каждой. Путаница вскрылась после того, как друг одного из братьев принял за него близнеца, жившего в другой семье.