Найти тему
Профиль Милосердия

Как проверить работу сиделки: чек-лист для родственников.

Выбор специалиста, который будет ухаживать за вашим близким человеком - дело непростое. Нужно учесть и сопоставить множество факторов: соответствует ли квалификация сиделки состоянию здоровья подопечного, сойдутся ли они характером во избежание конфликтов, будет ли уход качественным и эффективным.

Даже тогда, когда выбор уже сделан, нас по-прежнему могут одолевать сомнения: а правильно ли я сделал? тому ли человеку доверил уход за своим родным?

Для тех, кто тревожится по этому поводу, опытные менеджеры патронажной службы #ПрофильМилосердия составили простой и удобный чек-лист, который поможет самостоятельно провести диагностику работы вашей сиделки.

«Регулярный контроль качества работы персонала – важная часть процесса координации заказа на уход. За много лет мы накопили большой опыт и точно знаем, на что нужно обратить внимание,» - рассказывает руководитель челябинского подразделения Евгения Мартынова.

1. Чистота – залог здоровья.

У людей с дефицитом самообслуживания качество гигиены напрямую влияет на самочувствие. Ведь дискомфорт, например, от переполненного подгузника не скрасит ни сердечный разговор, ни вкусно приготовленная еда. Поэтому в первую очередь нужно обратить внимание на чистоту тела.

Если есть опрелости, неприятный запах, раздражение кожи– это повод заподозрить недостаточный уход. При качественной гигиене кожа подопечного сухая и чистая, ногти аккуратно подстрижены, дыхание свежее, нательное и постельное белье регулярно меняется. В комнате подопечного также должны быть чистота и порядок, ведь профессиональная сиделка заботится не только о теле подопечного, но и создает для него комфортную, безопасную обстановку. Убедитесь, что в помещении регулярно проводится влажная уборка, а использованные подгузники, влажные салфетки и другие средства гигиены сразу утилизируются.

2. Осложнения проще предотвратить, чем лечить.

Если подопечный полностью или частично обездвижен, есть риск возникновения пролежней, контрактур, застойных явлений в лёгких. Опытные специалисты по уходу знают, как важна в этих случаях профилактика и как ее правильно проводить. Если вы заметили, что подопечный постоянно лежит в одном и том же положении, а кожа в зоне затылка, крестца, локтей, пяток или лопаток имеет нездоровый цвет и не меняет его при надавливании – есть серьезный риск появления пролежней.

Уточните у своей сиделки, сколько раз в день она меняет положение тела подопечного, делает ли перкуссионный массаж, обучена ли методам суставной гимнастики. Если у вашего родственника есть какие-то сопутствующие заболевания (сахарный диабет, гипертония или другое), убедитесь, что сиделка знает, как распознать признаки его осложнений и оказать первую помощь.

3. Доверяй, но проверяй.

Профессиональная сиделка отличается не только навыками и опытом, но и четкой дисциплиной. Ведь уходовые процедуры важно гармонично вписать в режим дня подопечного, чтобы не нарушать его привычный образ жизни. Гигиена, прием лекарств, кормление, двигательная активность – все подчинено определенному ритму, который он задает. При этом важна гибкость, специалист по уходу должен ориентироваться на самочувствие и настроение своего подопечного.

«Для контроля дисциплины в нашей патронажной службе мы используем специальный журнал ухода, так называемые «Дневники заботы»», - рассказывает Евгения. «Здесь фиксируется время прихода и ухода сиделки, какие процедуры и когда были проведены, важные изменения в состоянии подопечного. Также мы практикуем выездные проверки и телефонные интервью».

Если у вас есть подозрения в том, что ваша сиделка нарушает график ухода, вы можете проверить это самостоятельно: приезжайте на адрес, позвоните на домашний телефон или попросите зайти соседей. Только постарайтесь при этом учесть режим дня подопечного!

4. Общение – важная часть ухода.

Чтобы уход был по-настоящему эффективным, важна психологическая совместимость ухаживающего и его подопечного. Болезнь и беспомощность часто осложняют характер человека, поэтому хорошая сиделка будет стараться найти к нему подход, создать комфортную обстановку для доверительного общения. Если искренние отношения удалось установить, подопечный будет давать полноценную обратную связь о своих потребностях и ожиданиях, чтобы сиделка смогла скорректировать свои действия.

Кроме того, интересное общение и совместный досуг сами по себе целительны, они активируют подопечного и создают благоприятную атмосферу. Узнайте у своей сиделки, чем она занимается с подопечным, кроме уходовых процедур, готовки и уборки. Как они проводят свободное время и интересен ли ваш родственник ей как личность, а не только объект ухода.

5. Откровенный разговор.

Часто недопонимания и конфликты между подопечным и ухаживающим специалистом остаются между ними. Либо напротив, та и другая сторона выносят их «на люди», с целью манипуляций и для взаимных обвинений. Но мы уверены, что любую конфронтацию можно решить с помощью диалога! Поговорите откровенно с о своим близким, пусть поделится с вами своими впечатлениями и пожеланиями к работе сиделке. Выслушайте и её, возможно какие-то изменения (например, покупка специального оборудования или современных средств ухода) позволят ей заботиться о вашем родственнике более эффективно. Пусть и подопечный, и ухаживающий почувствуют, что вы не просто держите ситуацию под контролем, а по-настоящему заинтересованы в том, чтобы создать комфортные условия для них обоих.

В своей работе мы часто сталкиваемся с тем, что родственники решаются передать уход профессионалам, но внутренне все равно тревожатся, как будто переложили это бремя на чужие плечи», - делится Евгения Мартынова. «В этих случаях мы говорим так: организация качественного ухода и есть проявление вашей заботы. Если вы будете не просто пассивным наблюдателем, а активным участником процесса ухода в партнерстве с опытным специалистом или патронажной службой, ваш близкий обязательно почувствует и оценит ваше неравнодушие и любовь!».


Подробнее узнать о работе патронажной службы, заказать услуги по уходу или получить консультацию можно на нашем сайте
www.miloserdie.pro