Крупнейшую морскую судоходную компанию «Совкомфлот» планируют приватизировать. Акции фирмы на сумму в $500 млн разместят на Московской бирже.
Пока #Россия сохранит мажоритарную долю в компании. Как сообщают в компании, привлеченные средства пойдут на «общекорпоративные нужды, включая в том числе инвестиции в новые индустриальные проекты, декарбонизацию и дальнейшее уменьшение долговой нагрузки».
Схема #приватизация «Совкомфлота» обсуждается более десяти лет. И пока правительство не определилось с долей частных инвесторов в компании. Однако размещение на $500 млн, вероятно, предполагает продажу пакета в размере не более 10%. По данным на 2019 год эксперты оценивали стоимость «Совкомфлота» как минимум в $6 млрд.
Что еще примечательно, «Совкомфлот» остается одной из немногих российских несырьевых компаний, которая демонстрирует приличный рост. Так, общий объем законтрактованной выручки будущих периодов составляет приблизительно $20 млрд (включая выручку от эксплуатации судов, находящихся в стадии строительства), средневзвешенный оставшийся срок действия тайм-чартерных договоров составляет 23 года.
#Флот компании состоит из 146 судов (общий дедвейт 12,6 млн т, чистая балансовая стоимость — $6,2 млрд). Портфель судостроительных заказов «Совкомфлота» включает 24 судна общим дедвейтом 2,3 млн т, которые планируются к поставке в 2020–2025 годах. #судостроение
Есть в составе СКФ специализированные суда-снабженцы буровых платформ, сейсморазведочные, геофизические суда и проч. Компания участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России за ее пределами: «Ямал СПГ», «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Приразломное», «Новый порт», «Варандей», «Тангу».
В прошлом году компания создала совместный проект с НОВАТЭКом. Новая судоходная компания будет управлять 14 ледовыми газовозами российской постройки для проекта «Арктик-СПГ-2». #корабли
Что же касается нового владельца, то немалый интерес к компании неоднократно проявляло китайское COSCO (китайский мировой лидер в перевозке навалочных грузов, 100% госкомпания).