Для привлечения клиентов типографии используют различные способы: собственная положительная репутация и портфолио, заманчивые скидки, акции и низкие цены. Заказчики-новички часто попадаются именно на рекламные уловки, и вместо ожидаемого хорошего качества получают второсортный продукт.
Попробуем разобраться в тонкостях выбора: на что в первую очередь обращать внимание, как качество зависит от цены, имеет ли значение квалификация сотрудников и другие важные вопросы.
Итак, как выбрать типографию — 12 лайфхаков от опытных заказчиков.
1. Выбираем производителя, а не посредника.
Рынок печатных услуг переполнен исполнителями. Но не все могут предложить печать полиграфической продукции на собственном оборудовании.
Некоторые компании выступают в качестве посредников и не считаются настоящей типографией. Они не располагают печатным оборудованием и размещают заказ клиента в другой компании. Заказчик оплачивает услуги, но по завышенному прайсу.
Поэтому, выбирая типографию, отдавайте предпочтение производителю, а не посреднику. Не стесняйтесь просить показывать производство. Если получаете отказ — насторожитесь.
2. Не гоняемся за дешевизной.
Качественной дешевой полиграфии не бывает. Если исполнитель предлагает самый дешевый ценник в городе, значит, он экономит на оборудовании и материалах. В итоге клиент получает продукт сомнительного качества.
Логичнее выбрать исполнителя с оптимальным соотношением цена + качество.
3. За индивидуальным подходом обращаемся в небольшую типографию.
Большое производство — это конвейер. Для такого предприятия важен тираж и объем. Если вы ищете индивидуальный подход, хотите, чтобы ваши идеи были воплощены со 100% вероятностью, — обращайтесь в маленькую или среднюю типографию. Чем меньше производство, тем больше вероятность внимательного отношения к клиенту.
4. Интересуемся оборудованием.
Полиграфическое оборудование постоянно совершенствуется. Но на качество готовой продукции влияет не только год выпуска печатного станка. Необходимо учитывать бренд оборудования, «пробег», срок выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию.
Добросовестная типография предоставит полную информацию о своем оборудовании. Чем моложе станок и внимательнее отношение к нему, тем качественнее печать.
Обратите внимание. Дешевая, хоть и новая техника с большей долей вероятности удивит «хорошим» качеством полиграфии.
5. Просим образцы продукции.
Образцы позволяют убедиться в качестве передачи цвета: яркость, насыщенность, контрастность.
Всегда просите распечатать пробный образец. Качественная печать будет без полос, точек и крапинок. Одноцветные элементы будут окрашены равномерно и одинаково во всех частях.
6. Выясняем квалификацию сотрудников.
Узнавайте о квалификации персонала. Опытный сотрудник справится с любой задачей и выполнит ее в срок.
7. Присутствуем во время печати.
Этот пункт особенно важен для тех, кто решил напечатать книгу или презентацию. Присутствие на производстве позволит вам подстегнуть исполнителя к более ответственному отношению. Вы сможете влиять на процесс печати, если что-то пойдет не так.
8. Грамотно выбираем способ печати.
Цифровая печать подойдет для небольшого тиража. Когда требуется изготовить большое количество продукции, выбирают офсетный способ печати.
9. Подготавливаем макеты.
Ваши электронные макеты должны соответствовать техническим требованиям типографии. Если макет подготовлен неправильно, его могут не взять в работу, а исправление недочетов потребует дополнительной платы.
Оптимальный вариант — обратиться в типографию, которая предоставляет услуги дизайна и предпечатной подготовки.
10. Интересуемся расходными материалами.
Чтобы получить качественную печать, расходные материалы следует подбирать соответствующие: бумагу, краску, печатные пластины.
Не поленитесь узнать, какие материалы использует типография: бренд, страна-производитель
11. Подбираем бумагу.
Не экономьте на бумаге. Разница между мелованной и офсетной бумагой составляет 8–10%. Готовая печать на мелованной бумаге обойдется дороже, чем на офсетной, всего на 4–5%. Но на мелованной бумаге изображение выглядит ярче и представительней.
12. Проверяем лояльность к клиентам.
Сервис хорошей типографии должен включать не только печатные услуги, но и создание дизайн-макета, предпечатную подготовку, доставку готовой продукции.
Компания должна иметь лицензию на свою деятельность, работать по договору и принимать различные формы оплаты.
Учитывая эти простые советы, вы сможете обезопасить себя от недобросовестного исполнителя и не разочароваться в качестве печати.