Найти тему
rockanews

Кто держит поп-музыку под контролем

и почему рок и электронная музыка развиваются спонтанно.

Cardi B поп-звезда №1 в мировом масштабе
Cardi B поп-звезда №1 в мировом масштабе

Недавно, просматривая музыкальные новости, мы обнаружили интересное исследование, проведенное порталом Disсogs (независимый музыкальный интернет-каталог).

Как хранители самой большой в мире публичной базы данных музыкальных изданий Discogs задались целью узнать какие закономерности существуют в их профильной сфере. И вот что обнаружили. Примерно с середины 60-х годов XX века и до сих пор график в жанре поп-музыка остается горизонтальным. Количество релизов находится примерно в пределах 27 тысяч (без учета тиража каждого релиза). В тоже время в категориях rock и electronic прослеживается бурный рост примерно до 2012 года. Объем выпуска достигал до 100-125 тысяч релизов в год в каждой позиции. См. график.

График выпуска музыкальных релизов по основным категориям/ фото Disоgs
График выпуска музыкальных релизов по основным категориям/ фото Disоgs

На портале назвали такой график выхода "попсы" ужасающе подозрительным. Эксперты Disсоgs сделали вывод, который стоит привести дословно: "Никогда не исключайте теорию заговора. Возможно, боссы индустрии наверху давно поняли закон снижения прибыли и с тех пор ограничивают выпуск поп-музыки, чтобы максимизировать прибыль, которую они могут выжать из каждого сингла или LP".

С этим нельзя не согласиться, но дело тут не только в прибыли. Здесь действует пресловутый двойной стандарт, что вполне обычно для Запада, а исследование надо полагать проводилось по базе основных производителей звуконосителей, коими являются страны большой семерки и остальные государства Западной Европы.

На фоне декларируемых свобод и в том числе творчества, на самом деле производство музыкального контента строго контролируется всего тремя звукозаписывающими конгломератами Warner, Sony и Universal. Вы можете сочинять, что угодно и петь о чем угодно, но в свое удовольствие. Массам же продадут жвачку с одинаковым вкусом (об этом здесь).

Но почему же рокеры и электронщики ограничены только их физическими, а не количественными возможностями.

Дело в том, что в большинстве своем пресловутый рок, который якобы несет в себе смысловую нагрузку, а не тупое развлекалово, последние лет сорок представляет из себя интеллектуальный мусор и ничего более. Рокеры выгоняют из себя бессмысленный поток сознания, как правило подогретый различными стимyлиpующими средствами. Их влияние на умы молодых людей в сравнении с попсой - мизерно. Посмотрите топ 200 альбомов Billboard и в числе рок-имен найдете только лишь пару десятков всем известных имен. Это Rolling Stones, Queen, Elton John, Bob Marley And The Wailers, Creedence Clearwater Revival, Fleetwood Mac, Journey, Tom Petty And the Heartbreakers, AC/DC, The Beatles и подобные им динозавры из 60,70 и 80-х годов прошлого столетия. Боссы индустрии навязывают слушателям покрывшиеся плесенью релизы в новой упаковке с парой-тройкой ранее неизданных треков. И плевать, что как правило, это забракованный самими же музыкантами материал, зато он приносит отличный профит.

На вершине же списка сейчас бодипозитивная Cardi B, корейские попснисты BTS и репер Drake.

Циничных Pixies, или леваков The Exploited вы в топах не найдете и не увидите их даже в списках профильных категорий. Это звезды международного масштаба, но известные в узком кругу почитателей настоящего рока, музыки, ставящей перед тобой жизненно-важные вопросы и предлагающей пути решения. FисK the Si$tem!