Сюжет «Милой Фрэнсис» крутится вокруг верности мечте. Что если ты будешь беззаботно верить в себя и свою цель и не сможешь вовремя остановиться или пойти на компромиссы с собой? Это одновременно и критика, и восхищение взрослыми, которые сохранили в себе детскую непосредственность, неловкость и невозмутимость.
Восхищение — потому что тут же начинаешь радоваться и даже немного завидовать искренности и стойкости главной героини.
Критика — потому что детская мечта может затмить всё и по настоящему разрушить жизнь, если вовремя не посмотреть вокруг.
Первая половина фильма вызывала чувство счастья от того, что меня, зрителя, очень понимают авторы. Они дают мне шанс быть чуть сентиментальнее, нелепее и инфантильнее. И как будто говорят: будь собой и никому не поддавайся.
А вот вторая половина, кажется, затронула все самые главные страхи: а что если я не замечу что-то важное и упущу жизнь безвозвратно?
И вот ещё очень знакомое чувство, которое точно отражено в фильме: когда отчаянно и беззаботно организуешь глупую затею, а потом признаешься себе, что затея была действительно глупой.
Ну и пару слов о некоторых формальностях.
«Милая Фрэнсис» в списках Кинопоиска обозначен как самый популярный фильм в жанре «мамблкор». Такому кино свойствен низкий бюджет, независимость, герои-миллениалы и очень много болтовни.
И если загуглить «мамблкор», то среди картинок тут же появится Грета Гервиг — которая сыграла в «Милой Фрэнсис» в главной роли и написала сценарий к фильму вместе с Ноам Баумбаком, режиссером картины.
Не знаю, насколько это типичный фильм жанра «мамблкор», но если вполне соответствующий, то жанр мне нравится. Пожалуй, буду и дальше в него погружаться.
Ноа Баумбак тоже понравился. Ну а Грете Гервиг я уже признавался в любви.
Оценка: 9 из 10.