Не имея особых сбережений, в иммиграции Андрей Григорьевич остается без копейки в кармане. Но молодой генерал не отчаивается и налаживает дело в котором проявляются его способности. А именно, организовывает большую группу казаков-наездников и порой сам выходит на цирковой манеж. Его группа казачьей джигитовки (скачки на лошадях, во время которой выполняется акробатические трюки, военно-прикладной вид конного спорта, первоначально у кавказских горцев и казаков) считалась одной из лучших в Европе. Также в Голливуде снимается статистом в немом кино, а его казаки переодевались ковбоями.
Однажды, на съемках одного из таких фильмов он встречается с Вертинским, который разумеется его не узнает, грим, да и тяготы эмиграции отложили свой отпечаток. Фраза Шкуро звучала как веб оправдание: – Надо уметь проигрывать тоже!..
А в голове Вертинского тут же возникает мысль:
«Из премьеров – в статисты! – Из грозных генералов – в бутафорские солдатики кино! Воистину – судьба играет человеком.»
В 1924-м году он перебирается в Югославию, где находится большая часть его дивизии. Там он, по слухам, продавал спички. А позже, по договорённости со строительной компании, его казаки возводят земляной вал, для защиты от весеннего разлива Дуная.
Начале 30-х годов его позиция по отношению к союзу с Германией резко меняется. И если в 1918-м году он категорически не соглашается с Красновым бороться с большевиками вместе с кайзеровскими войсками, то в эмиграции его позиция становится противоположной. «Хоть с чёртом, но против большевиков». Вот только союз чёртом всегда выгоден только одной стороне и он уж точно в проигрыше не останется. И таким образом, в 1941-м году Шкуро предложил помощь немцам в формировании казачьих дивизий, а создавший их по подобию «волчьей сотни». Однако, казаки их предводители не пользовались особым доверием Гитлера и его окружения. Поэтому предложенными услугами решили воспользоваться только после ряда поражений в 1944-м году. Была создано Главное управление казачьих войск вермахта, по главе которого становится Краснов. Шкуро поручают создавать казачью дивизию. Но ещё одна история сыграла странную шутку с этими людьми. После покушения на Гитлера, Главное управление казачьих войск переходит под контроль СС и лично Гиммлера. Доверие немцев к казакам пошатнулось окончательно. Да, и история связи покушавшегося на жизнь фюрера Штауффенберга с русскими эмигрантами остается весьма туманной и не изученной.
Сам Шкуро в военных действиях участия не принимал, а его дивизия боролась с большевистскими партизанами на территории Югославии. Так что же толкнуло истинного патриота пойти на такой шаг? Безграничная любовь к Отечеству? Ужасы пережитой Гражданской войны? Желание бороться за свои идеалы до последней минуты жизни? Наверное, нам это уже никогда не узнать.
Казаки полагаясь на англичан, сдаются им без сопротивления. Вот, только они не знают главного, что на Ялтинской конференции их давно продали и купили. В мае 1945 г. – на последней Пасхальной неделе, англичане не дожидаясь окончания литургии, при помощи оружия загоняют всех в машины и передают в СССР. Среди этих людей было около 7000 женщин и детей, которые по прибытию в страну советов попали в концлагеря и дальнейшая судьба их осталась неизвестной.
На Нюрнбергском процессе всей части СС были признаны преступными организациями, несмотря на национальный состав.
Англичане передали советской стороне и самого Шкуро, несмотря на то, что он был кавалером ордена Бани– высшего ордена Британской империи. С ним были переданы и другие не менее известные белые эмигранты. Их судили за «измену родине», вот только один нюанс - СССР никогда не был их родиной, да и сам Шкуро - не был гражданином СССР. Допросы продолжались полтора года, но вот открытого судебного процесса не получилось. Такими же крепкими оказались эти измученные жизнью старики. Ведь было предложение, в случае признания вины, сохранить жизнь. Но вины за собой они не чувствовали, а следовательно, честь русского офицера не позволяла её признать! Шкуро, вместе с другими лидерами казачьих формирований Третьего Рейха – был повешен. По одной из легенд, он во время казни плюнул в лицо палачам. Конечно, это легенда, но как же она в духе шального казака.
В 1997-м году организация «За веру и Отечество!», подняла вопрос о реабилитации, но Военная коллегия Верховного суда признала Шкуро и других генералов не подлежащих реабилитации. И только внучка фон Паннвица, смогла добиться этого для своего деда.
Каждый сам для себя сделает выбор, были ли они патриотами или предателями своей родины. Только помните, что судить имеют право только тот, кто прошел такой же путь испытал те же тяготы, что и судимый ими человека. А также помните, что Гражданская война это война совершенно иного рода, если вы не воевали против своего брата или отца, то и понять людей переживших это вам не дано!
Спасибо за просмотр моего канала. Не забудь подписаться и поставить лайк