Найти тему
Бухгалтер на связи

Компании на УСН заблокировали счёт за неподачу декларации НДС. Что делать, если налоговая ошиблась?

Оглавление

Что случилось

Мой клиент на УСН получил от налоговой уведомление о блокировке счёта за то, что не сдал декларацию по НДС. Когда мы подавали документы на регистрацию организации, заявление о переходе на УСН отдали в регистрирующую налоговую. А в местной налоговой инспекции, видимо, поленились посмотреть в базу и назначили его нарушителем. В результате счёт заблокировали.

Как мы действовали

Я была уверена в нашей правоте — заявление о переходе на УСН было указано в списке документов в ЕГРЮЛ. В налоговой признали свою ошибку и пообещали всё исправить. Но это оказалось делом небыстрым — мне пришлось перезванивать и торопить их.

Заявление о переходе на УСН упоминается в выписке из реестра, если вы подавали его в момент регистрации. Если позже — для подтверждения придётся сделать отдельный запрос
Заявление о переходе на УСН упоминается в выписке из реестра, если вы подавали его в момент регистрации. Если позже — для подтверждения придётся сделать отдельный запрос

В результате на разблокировку у меня ушло три дня: четверг, пятница и понедельник. Фактически счёт лежал до вторника — пять календарных дней предприниматель не мог работать.

А как же убытки из-за простоя?

Это чистый косяк налоговой. Теоретически можно подать на них в суд и заставить выплатить ущерб, но фактически очень тяжело доказать реальную потерю денег. А без конкретики суд вам точно откажет. Я видела только одно решение суда, где предприниматель смог отсудить у налоговой деньги за простой. В их случае на выходные зависли какие-то депозиты. Это была реальная сумма потерь, которую удалось доказать. Если конкретики нет, в суд идти нет смысла — только потеряете время и деньги.

Что же тогда делать?

Как только узнали о проблеме, сразу звоните в свою налоговую инспекцию и сообщите об ошибке. Дополнительно опишите ситуацию в письме и отправьте в налоговую. Если инспектор начинает затягивать процесс, жалуйтесь его руководству. Если и там не отвечают — звоните и пишите жалобу в управление налоговой службы вашего региона. Чем быстрее и настойчивее вы отреагируете, тем скорее ваша проблема решится.

Если вы можете доказать реальные потери из-за простоя, можно попробовать судиться с налоговой.

Отвечаю на реальные жизненные вопросы малого бизнеса в канале «Бухгалтер на связи». Есть вопрос? Задавайте в Телеграме.