На губернаторских выборах кандидаты «Единой России» одержали уверенную победу. Во всех 18 регионах действующие губернаторы и врио победили в первом туре, при этом в трети регионов с результатами за 80 процентов.
В тройке лидеров оказались Михаил Развожаев с 85,72 процентами (Севастополь), Александр Дрозденко – 83,61 процента (Ленинградская область) и Рустам Минниханов – 83,28 процента (Татарстан).
При этом проигравшая оппозиция по большей части возмущена результатами, утверждая, что партия власти обязана своей победой массовым махинациям на выборах. Прежде всего, трехдневному голосованию. Именно за счет «досрочки» и искусственно созданных «тепличных условий», когда на выборах у провластного кандидата не соперники, а спарринг-партнеры и «спойлеры», по мнению лидеров оппозиции, и победили многие губернаторы.
Так, лидер КПРФ Геннадий Зюганов полагает, что нынешние выборы по систематическим махинациям уже «переплюнули лихие девяностые». По его мнению, отказ ЕР от честных выборов «гонит страну к политическому дефолту».
– Неужели страшно губернатору Ленобласти пойти на выборы нашим оппонентом? – вопрошает лидер коммунистов. – Убирают его, зато получают больше восьмидесяти процентов!
Та же ситуация, по мнению Зюганова, в Севастополе и других регионах. Впрочем, что касается Ленобласти, коммунистов, по всей видимости, подвела молодость и малоизвестность их кандидата, 36-летнего Вадима Гришкова, не прошедшего муниципальный фильтр. Что касается Севастополя, как сообщало ИА FederalCity, для врио губернатора Развожаева там действительно не могло быть на выборах никаких неприятных сюрпризов.
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский уверен, что нынешние выборы предваряют в России «белорусский вариант».
- Они не понимают, им все застлало – и глаза, и ум, и уши. Остановитесь! – в своем фирменном стиле взывает Жириновский, очевидно, к функционерам ЕР, по его мнению, сфальсифицировавшим выборы.
При этом ЛДПР принимала участие во всех региональных кампаниях 2020 года, помимо брянской.
- Но там у нас есть наш сенатор от губернатора, в этом смысле мы идем на какой-то компромисс, - заметил Жириновский.
Помимо упомянутых Зюгановым губернаторов, получивших, по его мнению, завышенное количество голосов, Жириновский указал на главу Еврейской автономной области Ростислава Гольдштейна с его 82 процентами. По мнению лидера ЛДПР, половину из этих голосов обеспечило досрочное голосование.
У «Справедливой России» подход к досрочному голосованию более взвешен. Так, еще до 13 сентября лидер СР Сергей Миронов обратился к ЦИК с предложением защитить его результаты. Указав в письме к главе Центризбиркома Элле Памфиловой, что
«явка в настоящее время, в отдельных регионах при проведении досрочного голосования значительно превышает предыдущие показатели», Миронов отметил, что «в ряде случаев досрочное голосование проходит с нарушениями».
В качестве меры защиты СР предлагает ноу-хау, которое применил астраханский горизбирком по инициативе депутата ГД справоросса Олега Шеина. Там по окончании голосования конверты с бюллетенями складывались в сейф-пакет с номерной пломбой, члены комиссии наклеивали на него сейф-ленту и в таком виде передавали в участковые комиссии. Глава СР полагает, что распространение этого опыта на всю страну поможет преодолеть недоверие части электората к результатам досрочного голосования.
Следует сказать, что оно действительно дает множество поводов для критики и даже возмущения. Так, наблюдатели от СР зафиксировали в ТИК города Владимира очереди, возникшие в ходе его проведения 2 сентября. Кое-кто из стоящих в очереди признался, что является бюджетником и на голосование их подвигло начальственное распоряжение.
В Северо-Западном регионе подобные истории стали общим трендом. Например, в Ленобласти образовалась многозначительная «процентная вилка». На участке № 70 в городе Волхове Александр Дрозденко набрал 92 процента голосов.
- Это, по нашим данным, рекорд в регионе – отмечает представитель движения «Наблюдатели Петербурга». – К участку относится Волховский психоневрологический интернат, откуда во время «досрочки» привезли 142 бюллетеня. В ПНИ обычно высокий процент явки и голосов за кандидатов партии власти. Результат в УИК № 70 подтверждает эту закономерность.
В то же время штаб Алексея Навального в Санкт-Петербурге опубликовал протоколы с четырех других участков в Ленобласти, где поддержка Дрозденко составила от 53-х до 70 процентов.
Причем в городе Мурино, где 13 сентября было много наблюдателей, общение членов комиссии с ними было весьма корректным, а ход голосования прозрачен, за Дрозденко оказалось подано 53 голоса – меньше трети. А явка составила до двух до шести процентов.
В защиту «досрочки» власти Ленобласти выдвигали аргумент, что в воскресенье начала сентября все люди будут на дачах. Однако ее применяли и в деревнях, где, разумеется, ни о каких дачах местных жителей речи нет. Скажем, в деревне Беседино из 727 зарегистрированных избиратели досрочно проголосовали 296… а в день голосования 87!
- Если бы не аномальная явка на досрочном голосовании, эти выборы можно было бы назвать честными, - резюмирует представитель «Наблюдателей».
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.