Найти тему
Фото - это легко!

Как исправлять цвет на фото при помощи инструмента "кривые"

Оглавление

Про основные моменты при работе с кривыми, я писал в этой статье. А тут я более углублённо расскажу про цвет и влияние кривых на него.

Для примера возьмём цветовой круг:

Изображение с сайта Википедия. Статья "Цветовой круг"
Изображение с сайта Википедия. Статья "Цветовой круг"

Что мы тут видим? Три основных цвета, из которых получаем все остальные (в центре) и все остальные цвета, созданные из сочетания первичных трёх.

Как он нам может помочь при обработке фотографии? Скажем, у вас вышла фотка в оранжевых тонах. Что нам нужно сделать, чтобы их убрать? Прибавить синий, который стоит напротив оранжевого. Это цвета-антогонисты. Они "перебивают" друг друга, в зависимости от того, которого из них больше.

Синий напротив оранжевого
Синий напротив оранжевого

Тоже самое с зелёным и красным, жёлтым и фиолетовым. По-сути, два основных цвета (которые все ещё в центре) против одного. Кто сильнее: компания из двух цветов, или одиночный цвет? Все зависит от ситуации)

За кого болеете вы?))
За кого болеете вы?))

Все просто, да?

Не совсем) В палитре кривых есть только красный, зелёный и синий, но нет жёлтого. Что делать в этом случае? Помнить, что зелёный - это синий+жёлтый.

Не будем изобретать велосипед и будем работать с синей и, если понадобится, зелёной кривыми.

Повышая уровень синего, уменьшается жёлтый. Т.е. баланс белого из теплого, уходит в нейтральный или холодный. А чтобы убрать нежелательные оттенки зелёного, которые могут вылезти после этих манипуляций, мы просто немного понижаем уровень самого зелёного.

Смотрите как это работает:

Красная кривая
Красная кривая

Уменьшили красный - цвета ушли в зелёные оттенки, увеличили - цвета, что естественно, ушли в красные оттенки.

Зелёная кривая
Зелёная кривая

На мой взгляд, это самая сложная кривая. А сложная она потому, что состоит из синего и жёлтого цветов, которые в последствии смешиваются с остальными.

Уменьшили зелёный цвет - вылезли красновато-фиолетовые оттенки (красный+немного синего остались)

Увеличили - все ушло в зеленовато-желтые оттенки (это самый простой момент))

Красно-фолетовый из зелёного вышел потому, что там остался синий оттенок, который смешался с красным (в основном жёлтые тона убрались)

А фиолетовый ушел в синевато-серый, потому что как раз в него намашался синий и немного жёлтого оттенка (который гасит фиолетовый)

Красный стал оранжевым из-за добавления зеленого (в котором есть жёлтый).

А зелёный-жёлтый стал коричневым, потому что смешался с красным. Красный+зелёный=коричневый

Все оооочень сложно)

Синяя кривая
Синяя кривая

Ладно, немного разгрузим наш мозг (у меня он на момент написания статьи тоже немного закипел))

На мой взгляд, это самая простая в освоении кривая, т.к. это обычный баланс белого, можно сказать.

Уменьшили синий - остались оранжево-желтые оттенки (теплый ББ)

Увеличили - все стало холодных оттенков (холодный ББ, соответственно)

Есть ещё белая кривая - она отвечает за яркость и контрастность (разницу между темными и светлыми участками на фото)

Белая кривая
Белая кривая

Опускаем - темнее фото, поднимаем - светлее фото.

А если сделать вот так:

Без изменений и с изменённой кривой
Без изменений и с изменённой кривой

... то получим контрастность - ту самую разницу между светлыми и темными участками. Светлые стали светлее, а темные стали темнее. На насыщенность это тоже повлияло.

Небольшая шпаргалка по смешению цветов

Поверьте, она вам может пригодиться)

Первичные цвета (основные) - жёлтый, красный, синий. Их невозможно получить смещением других цветов, они первичные, они основа)

Вторичные получаются при смешении основных цветов:

  • Жёлтый+синий=зелёный
  • Синий+красный=фиолетовый
  • Красный+жёлтый=оранжевый

Следовательно, зеленый–синий=жёлтый и т.д. Простейший математический пример)

Третичные - это все остальные цвета, полученные из смеси вторичных и первичных:

Думаю, понятно, где здесь какой цвет)
Думаю, понятно, где здесь какой цвет)

Итог:

Для примеров я поднимал и опускал кривые достаточно сильно. При реальной обработке так делать не стоит. Желательно не отходить слишком далеко от изначальной диагональной позиции кривой (когда она ещё была прямой))

Короче:

Видите жёлто-оранжевые оттенки - прибавляете синий и немножко уменьшаете зеленый

Видите красные оттенки - прибавляете зелёный

Видите зелёные - увеличиваете красный

А можно ещё пойти простым путем:

Для уменьшения синего, уменьшать синий и т.д. Но с остальными цветными кривыми это может не сработать. Тут по ситуации смотрим.

Ну и сочетаете все эти увеличения, уменьшения, для достижения желаемого результата)

Пишите, что было не понятно. Буду дальше думать, как упростить эту тему и помочь вам в освоении кривых)