Продолжаем знакомить вас с экспертами BLIZKO. Николай Леонов - руководитель проектов BLIZKO, интернет-маркетолог с большим опытом. Николай поделится частыми ошибками, которые допускают начинающие специалисты.
“Всем привет, коллеги! В любой профессии некоторые нюансы начинаешь замечать с приходом опыта, и интернет-маркетинг - не исключение. Вот от каких ошибок я хочу предостеречь тех, кто в начале своего пути, и тех, кто ищет себе интернет-маркетолога.
- “Мы настроили рекламу год назад, все работает хорошо”. В интернете нет ничего постоянного, все меняется быстро и все требует постоянного изменения. Профессия интернет-маркетолога - это выдвижение гипотез и их тестирование в постоянно меняющихся условиях (методология HADI). Поэтому рекламные кампании должны регулярно корректироваться, использоваться новые макеты, посадочные страницы и тд. Если говорить о непостоянстве интернета, нужно упомянуть еще и об обучении. Хороший интернет-маркетолог тот, кто изучает все изменения, проходит повышение квалификации и обучения, чтобы выдавать лучший результат для компании.
- “Мы сделаем вам красивый сайт!”. Начинающие специалисты часто думают субъективно, забывая о том, что клиент хочет получить прибыль, а не красивую картинку. Как показывает практика, не всегда красивый сайт - это продающий сайт и не всегда продающий сайт - красивый. Нет никакого смысла заказывать “супердизайн” за огромные деньги, если покупатель даже не сможет найти контактную информацию или кнопку заявки. Сайт должен быть в первую очередь удобным и понятным, только тогда на нем будут происходить конверсии.
- “Мы сделали эффективную рекламу”. Опять субъективность. Что такое эффективность? А для заказчика? Этот пункт о правильно выставленных целях и KPI, их всегда нужно обсуждать заранее и всегда в цифрах. Достижение этих KPI в рамках бюджета и есть критерий успешности и эффективности рекламного размещения.
- “Мы приведем вам 1 000 заявок за 2 недели по 30 рублей”. Это, конечно, гиперболизировано, но суть в том, что начинающие специалисты берутся говорить о результатах еще до начала тестового периода. Безусловно, может быть опыт работы по схожему рынку или даже клиенту. Но не стоит забывать, что в интернете всё крайне индивидуально, то, что сработало для одних, может не сработать для других, даже если сделать “под копирку”. Чтобы понять стоимость заявки и нормальное количество заявок для конкретного клиента, работать с клиентом и тестировать разные гипотезы нужно не меньше месяца, а на некоторых рынках и все 3.
- “Вот ваш отчет, до свидания”. Обратная связь - это неотъемлемая часть коммуникации с клиентом. Многие пренебрегают ею и завершают проекты, так и не поняв, что было сделано правильно, а что нет. Специалист видит все данные только со стороны рекламных кабинетов и систем веб-аналитики. Всегда нужно проговорить с клиентом, насколько он был доволен общением, вашей работой и ее результатами. Это касается и всего процесса работы. Не забывайте уточнять, устраивает ли промежуточный результат и не изменились ли задачи клиента.
Пишите в комментариях, узнали себя или работали с маркетологами, которые допускали такие ошибки?”
А еще хороший маркетолог знает, что маркетплейсы - это отличный способ для продвижения бизнеса. Продаете товары или предоставляете услуги? Читайте нашу статью “Подходят ли вам продажи на маркетплейсе: понять за 3 вопроса”.