Друзья, сегодня несколько «умных слов» слов про то, что профессиональное маркетинговое сообщество и наблюдательные потребителя называют «глупая реклама». Нет, сегодня не будем высмеивать очередные рекламные творения – те, кто не в первый раз на сайте, уже знают, что здесь все чуть глубже, даже идиотия.
Идиотичная реклама
Идиотией психологи и психиатры называют «расстройство восприятия действительности». Применительно к рекламе, идиотия – инакомыслие, отступничество или, своеобразный, маркетинговый аутизм у рекламиста и, как следствие, очень и очень своеобразная реклама, заполонившая сегодня все рекламные носители.
Одной из проявлений идиотии является амфиболи'я. От греческого...
Амфиболия (μφιβολία) – двусмысленность, неясность, двойственность, получающаяся от того или иного расположения слов или от употребления их в различных смыслах, смешение понятий.
Амфиболия, в общем-то, часто используется в искусстве, как способ привлечения внимания. Полагаю, что все знакомы с работами Сальвадора Дали, образцами японской поэзии или китайскими иероглифами, которые невозможно читать» с математической точностью и которые можно только трактовать. В отличии от искусства, результатом присутствия амфиболии в рекламе и маркетинге является вовсе не повышенный интерес аудитории, а логическая ошибка, возникающая у людей, и, как следствие, неприятие такой неоднозначной рекламы.
Причины появления амфиболии
Есть несколько причин для появления амфиболии в рекламе:
- Своеобразный для автора образ мысли (идиотия). Автор просто так думает и поступает. Как идиотично он думает, так и пытается коммуницировать с окружающим его миром. Созданное им «странное» для остальных, нормально для него самого.
- Гипербола. Автор, в обычной жизни думающий и поступающий рационально, усилением, пытается привлечь внимание аудитории к своей коммуникации, но и неизбежно формирует неясность.
- Отсутствие тщательности отработки и небрежение, поверхностность при создании рекламной коммуникации.
- Низкий образовательный уровнь, является еще одними из причин создания совершенно идиотичных коммуникаций.
- Сочетание же причин (пп 1-4) рождает абсолютно чудовищную рекламу.
ну а дальше и подробнее, вот здесь