Данное место уникально по своему содержанию в визуальном восприятии. Храм Гал Вихара (Gal Vihara) навсегда отпечатается в памяти каждого, кто увидел его монументальные изваяния, созданные целиком из каменного монолита скалы.
Вся скала имеет высоту до 10 метров и протяжённость до 50 метров (некоторые считают 27 метров). Ничего сакрального в переводе названия храма нет, просто - "Скальный храм". В древних хрониках место называлось Уттарарама - "Северный монастырь".
Датировка учёных о возрасте каменных фигур гласит о начале их истории в 10 веке нашей эры. И здесь вновь упоминается царь Паракрамабаху великий (1153-1186 годы правления), давший указание о строительстве храма (ссылка на статью). И место он якобы выбрал сам, и резчикам по камню тендер устроил, выбрав из них самых достойных.
- Самое большое изваяние, лежащий в Махапаринерване Будда - чуть больше 14 метров.
- Следующая, стоящая подле головы первого Будды статуя, чуть более 7 метров в высоту.
- Образ сидящего Будды, расположенный в углублении 1.5 метров, имеет размеры около 3,9 в высоту. Это одна из первых скульптур храма была создана мастерами в 10 веке н.э. (она самая старая по мнению учёных). Это сидячий Будда под белым зонтом, окружённый спутниками : Шивой и Вишну ( есть споры по поводу имени второй, разрушенной скульптуры). К сожалению, эта композиция постоянно находится за металлической сеткой.
- Крайняя от лежащего Будды скульптура, медитирующий Будда высотой 4,6 метра, очень похожа по деталям исполнения на первую, самую большую фигуру комплекса.
- Ещё имеется "книга" - высеченные на плоскости скалы своды указов и законов. Они были созданы по просьбе царя Кассапы, как предписание для выполнения монахами всех направлений и школ того времени. И это очень важная деталь!( её мы коснёмся чуть позже.)
В интернете есть масса описаний Гал Вихара, с подробностями почти научных работ. Я не стану повторять эту информацию, мои мысли в данной статье, немного о другом.
Красота и изящество линий каменных изваяний Будды, вызывает неподдельный восторг. Другой вопрос - как это было сделано?
Не будем торопиться с выводами, есть интересная версия...
Высокие технологии древности.
Что мы видим? Все детали фигур и их точность выполнения, практически идентичны. Также существует неоспоримая привязка объёма фигур к рисунку камня самой скалы. Скала словно создана, для работы по декоративной отделки своей текстурой, будущих скульптур...
У стоящего Будды (Ананды - по некоторым предположениям) даже глаза разместились между двух тёмных прожилок породы камня. Мне не кажется это случайным, не верю я в случайности, тем более при создании таких шедевров вечности. В его изгибе тела, тоже прослеживается "предугаданность" рисунка камня. Как это запланировали?
Если присмотреться, то видно, что рисунок камня учтён в каждой фигуре. Как этого удалось достичь без 3D визуализации проекта? Да ещё и растянувшегося по мнению исторических датировщиков более чем на 2 века...
Вот ещё интересный момент в изящной и поразительной технологии изготавливания резьбы в монолите скалы. Заметьте, элемент расположен на верхней части композиции (к тому же, в перевёрнутом варианте).
Чем и как, вытачивалась данная геометрия символа величия? Подобных деталей имеется очень много по соседству с Цейлоном в храмах Индии.
В следующей части добавим ещё фактов и попробуем подвести итог всем деталям...
Благодарю за внимание. Продолжение статьи по ссылке.
Будем признательны за помощь подпиской и репост - подписаться.
Смотрите HD видео по этой и другим темам канала (ссылка на видео).