Найти в Дзене
NOWA Истина внутри

Продвижение в соцсетях да или нет?

Оглавление
Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Социальные сети перестали быть уже только инструментом для развлечений, но теперь это в первую очередь площадки для ведения бизнеса. В мире более 2,7 млрд людей пользуются Facebook. Инстаграм второе самое скачиваемое бесплатное приложение в Apple app store. По цифрам – это около 1 млрд людей в месяц пользуются Инстаграмом, причем больше половины из них использует соцсеть как источник информации о новых товарах и услугах. Потенциальный рекламный охват в Инстаграм – 849,3 миллиона человек.

Соцсети для бизнеса – маркетинговый инструмент, который помогает продвигать компанию, формировать спрос и репутацию, повышать интерес к бренду, создавать сообщество лояльных потребителей, искать клиентов.

Так зачем бизнесу все-таки социальные сети?

1) Повысить узнаваемость компании

2) Формировать спрос/искать клиентов

3) Увеличить уровень продаж

4) Создать сообщество лояльных потребителей

Какие преимущества использования соцсетей перед традиционной рекламой?

  • невысокая стоимость рекламной кампании (цена за один контакт стоит минимум в два раза дешевле традиционной рекламы, при этом каждый контакт представляет собой реальную ценность),
  • более широкий и точный охват целевой аудитории.
  • возможность получать быструю обратную связь от клиентов и оперативно реагировать на нее,
  • повышение лояльности покупателей вследствие «очеловечивания» бренда компании. Реклама в социальных сетях не столь явная, она не рассматривается пользователями как навязываемая, скорее сообщение воспринимается как рекомендации знакомых, как мнение интересных людей лидеров сообществ (и это вызывает большее доверие).
Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Какую соцсеть выбрать?

Продвигаться сразу во всех социальных сетях – вариант довольно-таки дорогостоящий и не каждая компания может себе это позволить. У каждой социальной сети есть своя специфика:

«ВКонтакте»

Популярность «глобальных» соцсетей, таких как «ВКонтакте» и «Фейсбук», снижается. Люди предпочитают использовать разные ресурсы для разных задач: переписываться в «Телеграме» и «Ватсапе», делиться фотографиями в «Инстаграме», смотреть видео в TikTok и на YouTube и так далее.

Тем не менее «ВКонтакте» остаётся одной из самых востребованных площадок для всех типов бизнеса — здесь сосредоточена обширная аудитория разных демографических характеристик. Параллельно осваивая новые площадки, пользователи не покидают «ВКонтакте».

Особенности:

  • можно создавать полноценные магазины с оплатой через собственную платёжную систему VK Pay;
  • получать обратную связь от аудитории, отрабатывать возражения и негативные отзывы — в комментариях и личных сообщениях;
  • публиковать короткие посты и длинные посты с фотографиями, аудио, видео и гиф-изображениями;
  • подключать виджеты и уведомления;
  • настраивать рассылки, опросы и анкетирование;
  • внедрять автоворонки продаж.

Кто может продвигать товары:

  • медицинские центры и стоматологии;
  • компании, занятые в туризме и развлечениях;
  • коучинг, обучение и повышение квалификации;
  • страховые компании и банки;
  • автошколы;

«Одноклассники»

По данным на 2019 год, почти 60% пользователей — мужчины и женщины в возрасте от 26 до 45 лет. Поэтому откидываем миф о том, что там сидят только пенсионеры ;)

Особенности:

  • Аудитория «Одноклассников» привыкла к товарно-денежным отношениям: закрытые профили, профили-невидимки, смайлики, стикеры, подарки, игры и другие возможности соцсети — платные. Активные пользователи площадки готовы к покупкам.
  • Инструменты для бизнеса постоянно совершенствуются: за последние два года в соцсети появились геотаргетинг, бизнес-профили, обзоры в маркетплейсе товаров, кнопки «Записаться» и «Купить».
  • В «Одноклассниках» низкая конкуренция: если ваша аудитория соответствует портрету среднестатистического пользователя этой соцсети, стоит попробовать запустить там рекламу.
  • Специфический контент: пользователи «Одноклассников» привыкли к иной подаче информации, чем в «Инстаграме» или «ВКонтакте». В этом сложность продвижения в одноклассниках, но попробовать явно стоит.Если вы займете нишу в одноклассниках – успех гарантирован.

Аудитория «Одноклассников» — преимущественно взрослые семейные люди, которых интересуют:

  • e-commerce: товары для детей, одежда, косметика, игрушки;
  • электронные товары и услуги: стриминговые сервисы, электронные книги, сайты знакомств;
  • образование: курсы и учебные студии для детей;

товары, связанные с домашним хозяйством и кулинарией;

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

«Фейсбук»

По структуре и функционалу «Фейсбук» похож на «ВКонтакте», однако российская аудитория площадки старше и больше ориентирована на бизнес-коммуникацию. Это позволяет успешно продвигать на площадке товары с дорогим ценником.

Кто может продвигать товары:

«Фейсбук» универсален и подходит для большого количества бизнес-тематик:

  • финансы: банки и страхование;
  • B2B и «сложные» тематики бизнеса;
  • медицинские центры и фармацевтика;
  • IT и электроника;
  • автомобили и недвижимость;
  • премиум-товары: ювелирные украшения, одежда и обувь известных брендов, яхты, вертолёты, дорогой туризм;
  • образовательная сфера;
  • бизнес в крупных городах: почти половина аудитории — жители Москвы;
  • бизнес, ориентированный на рынок Украины: аудитория «Фейсбука» в этой стране резко выросла из-за блокировки «ВКонтакте» и «Одноклассников»;
  • бизнес, ориентированный на международный рынок.

«Инстаграм»

Слухи о том, что «Инстаграм» — соцсеть преимущественно для школьников и студентов, сильно преувеличены. По данным на 2019 год, почти 67% пользователей сервиса в России — люди в возрасте от 18 до 34 лет, то есть они платёжеспособны и активно покупают.

Особенности:

  • Удобно собирать статистику: отслеживайте, какие посты набирают больше всего просмотров и лайков, в какое время суток пользователи активнее просматривают контент, как и когда подписчики кликают.
  • Легко запускать рекламу: через приложение «Инстаграм» или рекламный кабинет в «Фейсбуке». Второй вариант позволяет настраивать более сложные и точечные кампании.
  • Можно создавать каталоги с помощью хештегов: внедрите несколько тегов для вашего бизнеса: по категории товаров, услуге или одной из тематик блога. Кликая по хештегам, пользователи будут видеть подборки изображений, отмеченных с их помощью.
  • Шанс бесплатно привлечь целевую аудиторию: используйте популярные хештеги, чтобы ваши посты попали в подборку изображений, которые пользователи часто ищут.
  • Отмечайте места, где сделано фото: это удобно, когда нужно привлечь внимание к открытию нового филиала или месту проведения мероприятия.
  • Широкие возможности для создания видео контента: для большего вовлечения аудитории публикуйте истории и проводите прямые трансляции (эфир сохраняется сутки).

Кто может продвигать товары:

Продвижение в «Инстаграме» особенно эффективно для бизнеса, где важную роль в продажах играют внешний вид товаров и визуализация услуг:

  • салоны красоты и фитнес-центры;
  • художественные и фотостудии, тату-салоны;
  • бренды одежды и украшений;
  • мебельные магазины и домашний декор;

кондитерские и рестораны.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Ну, что, сделаем выводы?

Резюмируем кратко особенности соцсетей:

YouTube — видеохостинг подойдёт практически любому бизнесу при условии, что бренд сможет разработать чёткую стратегию продвижения и продуманное позиционирование. Позволяет создавать более объёмный контент и рассказывать о более сложных продуктах, чем другие соцсети.

«ВКонтакте» — широкий охват аудитории, подходит почти для всех тематик бизнеса, за исключением B2B и дорогих товаров.

«Фейсбук» — по своим характеристикам похож на «ВКонтакте», но отличается от него деловой направленностью. Подходит для B2B, сложных тематик бизнеса, дорогих продуктов.

«Одноклассники» — площадка оптимально подходит для позиционирования товаров для дома и семьи, медицины, образования, кино, игр.

«Инстаграм» — онлайн-витрина ваших товаров и услуг. Даёт широкие возможности для создания контента на стыке фото, текста, видео и аудио.

И, если вы всё ещё сомневаетесь, какие соцсети следует использовать для продвижения своего бизнеса — изучите опыт конкурентов и вперед, покорять новые горизонты ;)