Найти тему

Правильно писать посты

Дорогие авторы! Вы постоянно просите нас больше рассказывать о том, как работает Дзен. Не можем вам отказать. 🙂 Начинаем с материала о том, какой путь в недрах алгоритмической системы проходит статья после ее публикации на платформе.

Иллюстрация Сони Коршенбойм

Иллюстрация Сони Коршенбойм

❇️ Материал опубликован в канале. Проверка

Первое время после публикации на платформе алгоритм проверяет, соответствуют ли статья, видео или нарратив правилам Дзена — нет ли в них кликбейта, чужого контента, спама и других запрещенных правилами материалов.

Если статья успешно прошла проверку, то она начинает показываться в лентах пользователей.

❇️ Получение первичной статистики

Чтобы понять, кому показать публикацию, алгоритмы искусственного интеллекта собирают первичную статистику реакции пользователей. Статье даётся первый минимум показов.

Причём первая статья одного и того же автора получает в день больше показов в первом «пакете», чем последующие.

После этого алгоритм смотрит, каким пользователям нравится статья, и пытается найти для неё первоначальную аудиторию. При первых показах новые статьи в канале транслируются сначала лояльным читателям (подписчикам, постоянным читателям не из числа подписчиков) и тем, кому она может быть потенциально интересна: пользователям, которые читают похожие каналы, тем, у кого такие же интересы, как у подписчиков канала.

А уже на основе этих данных система делает выводы, как дальше показывать статью.

❇️ Показы в ленте пользователей

При ранжировании прежде всего учитываются интересы пользователя, а также прошлая статистика канала, статьи которого ему показываются. Так, наличие у канала большого количества подписчиков и лайков — важный сигнал для алгоритма, что статьи этого канала надо рекомендовать.

Важно сказать, что на показы статьи влияет далеко не только её CTR.

Чтобы понять, понравится человеку статья или нет, Дзен использует сотни сигналов!

Среди них: вероятность дизлайка, средние показатели по реакции пользователей на канал, информация, извлечённая из контента, информация о том, что пользователь любит читать вне Дзена, число опечаток в статье, свежесть публикации и многое-многое другое. Алгоритм постоянно совершенствуется, и количество учитываемой информации растет.

Пользователь за одну сессию получает часть публикаций из тех каналов, на которые он подписан, а часть — из новых каналов. Размещение в ленте только статей «по подписке» ухудшает пользовательский опыт: людям нравится читать не только то, что они ожидают, но и что-то новое. Кроме того, если бы мы показывали в лентах только подписки, то у новых каналов не было бы шансов набрать читателей.

В будущем мы планируем сделать отдельный режим для чтения только своих подписок.

Если после этапа сбора первичной статистики статья не получила достаточное количество просмотров, это означает, что:

✔️алгоритм не нашёл для неё аудиторию;

✔️аудитория для этой статьи очень мала;

✔️ статья сильно проигрывает конкурентам по просмотрам, дочитываниям, лайкам.

❇️ Когда начинается «угасание» показов статьи

В среднем время жизни статьи в Дзене составляет несколько месяцев.

Статья считается свежей первые несколько дней. Мы стараемся показывать пользователю максимально свежие статьи, но не в ущерб интересности. При этом мы стараемся сохранить трафик внутри канала – то есть старые статьи заменяются на более новые, но от того же автора.

Очень важно взаимодействие пользователя с контентом, причём не только в первые дни после публикации.

Статья может «выстрелить» при накоплении положительных оценок пользователей.

Советы авторам

✔️Не гонитесь за количеством. Чтобы привлечь читателей достаточно опубликовать один материал в день.

✔️Оценивайте успех статьи не в день публикации, а в течение как минимум нескольких дней. Следите за общим количеством дочитываний на канале.

✔️Заботьтесь о том, чтобы статья могла быть интересна читателю и спустя несколько месяцев после инфоповода.