Похожие слова, но такие разные по смыслу. Вдумайтесь сейчас в эти термины и попробуйте сами дать им определение. Когда на наших семинарах поднимается эта тема, честно не многие могут точно сформулировать, а тем более уловить разницу. И всё-таки кто ещё не знал сегодня узнает.
Цена – определённое количество денег, в обмен на которые продавец готов обменять, передать (продать) единицу товара или услугу.
Вот как, это значит, что цену определяет именно ПРОДАВЕЦ. Он решает какие затраты были понесены и сколько Продавец хочет заработать на данном ПРОДУКТЕ или как мы уже говорили, на результате своей деятельности. Согласитесь, весьма субъективное формирование стоимости. Однако, это право Продавца, главное в адекватности реализации таково права.
Фермер выращивает клубнику и решает определить на неё цену в три тысячи рублей за килограмм. Он очень много трудился, уделял много внимания своему урожаю и определил вот такую цену. Но почему никто не покупает его клубнику за три тысячи рублей за килограмм? Сейчас будет понятно.
Теперь давайте рассмотрим термин ценность и как его понимать.
Ценность – это полезность, значимость, польза, важность чего-либо. С одной стороны, ценность определяется, как свойство, какого-либо предмета или явления. Но важность, значимость и полезность являются субъективными оценками определённых свойств, которые выделяет человек и в них заинтересован или испытывает потребность.
Понимаете, в чём кроется смысл? Ценность определяет ПОТРЕБИТЕЛЬ. Именно он решает насколько тот или иной предмет или услуга ему необходимы, и сколько он готов за это заплатить.
Возвращаемся к нашему фермеру. Он определил цену на свою клубнику в три тысячи рублей в июне месяце, продавая её в Краснодарском крае. Покупатели или Потребители, определяя ценность этому товару понимают, что, исходя из времени года, а это сезон созревания клубники на грунте, месторасположение, в Краснодарском крае выращивается очень много клубники, и возможно ещё какие-то субъективные факторы, определили ценность данному товару двести рублей за килограмм.
Что же мы получили? Полное не соответствие, Цены и Ценности. Продавец очень хочет по своей цене продать, но нет желающих по такой цене купить.
Такой дисбаланс приводит к падению продаж или отсутствию продаж, а это влечёт потери для Продавца или Производителя, и конечно же приведёт к негативным последствиям в финансовом состоянии.
Вы скажите, что это очевидные вещи, и ничего нового тут нет. Но посмотрите на это ещё раз. Я умышленно сильно утрировал ситуацию, но ведь достаточно часто определяя цену своему продукту, Вы правильно определяете его ценность? Хорошая Цена, не означает НИЗКАЯ! Хорошая Цена, это та, которая максимально соответствует ЦЕННОСТИ.
Во многих случаях, чтобы увеличить свои продажи, не снижая Цены – добавьте ЦЕННОСТИ Вашему продукту.
Как это можно сделать на примере нашего фермера. Я предложил бы сразу несколько вариантов. Первый, увеличить ценность за счёт упаковки и подачи. Продавать не просто клубнику на килограммы, а создать красивую подарочную упаковку, которая выглядела достаточно дорого и продлевала бы срок хранения, имела бы именные надписи, в подарочный комплект добавить возможно сливки или шампанское и так далее. Второй, конечно же добавил бы доставку и желательно, оригинальную доставку, возможно костюмированную. Третий, можно изменить географию продажи, с Краснодарского края на Якутию, там даже летом клубника стоит от тысячи рублей за килограмм. Четвёртый, заняться выращиванием более дорогих сортов клубники. Так в Японии продается высококачественный сорт клубники, который называется Бидзинхиме. Выделяется он как минимум своим размером ягод. Каждая - примерно с куриное яйцо и весит 70-80 грамм.
А самое интересное, что стоимость одной такой ягоды равна 27900 рублей.
Как видите, всё возможно. Я думаю если в этот вопрос погрузиться глубже, можно найти ещё варианты.
Помните ЦЕНУ определяет ПРОДАВЕЦ, а ЦЕННОСТЬ определяет ПОТРЕБИТЕЛЬ.
Хотите знать больше?
Подписывайтесь на Наш канал и ставьте Лайки.