В конце мая, Ольга Севастьянова заявила о новой прорывной программе "Аврора" — школе для молодых авторов.
Презентация состоялась с большой помпой, сначала на майском Понедельнике, а потом в Журнале.
Естественно, что и Дзенофоб обратился к этой теме, выдвинув ряд предположений, как дело будет обстоять на самом деле.
Кто же оказался прав?
Сегодня, по прошествии летнего сезона, когда я прошел Аврору несколькими парами глаз, можно сделать окончательные выводы.
Программа "Аврора" изнутри
Вот так было заявлено на презентации:
На самом деле поддержка выражалась в том, что пару раз в неделю один из ТПшников (иногда они менялись) цитировал привычные для Службы поддержки выдержки из Правил.
При этом периодически продавливая два момента — узкую тематичность и пользу от видео.
Последнее время за видео уже не так агитировали, выбрана была другая тактика. Если автор статейного канала жаловался, что "умирает" в Авроре, то ему советовали заливать видео, если жаловались на незначительность показов видео, то давали совет добавлять статьи.
Никакой разъяснительной работы, выходящей за рамки прописанных в Правилах рекомендаций не велось. Только цитаты, ссылки на правила и примитив для людей впервые столкнувшихся с Дзеном.
При этом, даже следование советам никак не уберегает от псов и блокировок. Статьи пессимизируются в обычном режиме.
Небольшой пример
Наглядным примером работы "профессионалов" из Авроры может служить один из первых приглашенных в программу каналов.
Он был выбран дзеноводами, как перспективный. Тематический и достаточно "узкий" — писал в основном о интересных местах о Краснодарского края, Адыгеи и Крыма.
В то время, созданный в мае канал, звезд с неба не хватал — потихоньку рос.
Так выглядел канал в мае (обратите внимание, даже на совсем молодом канале достаточно комментариев):
А вот что случилось с каналом после прохождения Авроры (последние публикации):
И вот его результат на сегодня, по прошествии 4 месяцев от рождения (и трех с момента следования советам "специалистов" из Авроры):Э
Это только один пример, а у меня их тонна. Аврора превратила читаемый канал с хорошими перспективами в УГ, зато Яндекс.Видео получил дополнительных уникальных видосиков на хостинг.
Бонусные показы от Авроры
Предыдущая главка касалась заявленной "приоритетной поддержки",
которая по сути была той же ТП. (Я не секунды не сомневаюсь, что каждому ТП-шнику просто раздали в нагрузку горсть каналов, и на этом закрыли вопрос Авроры.)
Теперь же обратимся ко второй пункту преимущества Авроры (их всего было объявлено два):
С самого начала было понятно, что это смешное заявление (со множеством оговорок) ни о чем не говорит, и рассчитано на дураков. Так и оказалось.
Ни один канал не получил по 50 тыс. показов в течении хотя бы одной недели, не говоря о двух.
У кого-то выстреливали отдельные статьи, но это были молодые каналы пришедшие в Аврору с уже жирными показателями аудитории (их особенно настойчиво зазывали сами дзеноводы).
Тем не менее, избранным, осилившим весь курс от начала до конца, дали единоразово по 100 000 тыс. бонусов.
Они даже от избытка чувства написали благодарственные статьи:
А вот то за что они благодарят Аврору (через три с половиной месяца после начала обучения):
Вы наверное возмутились, что за счет других авторов раздаются сотни тысяч показов. Но не беспокойтесь, нынче новые времена. Показов даже блатным не хватает.
Поэтому, как только малыши закончили программу Авроры и получили бонусы, их тут же отправили на жесткую проверку. Результат, "бонусники", как спелые груши попадали под ударами псов.
Пример выше один из них. Последняя статья через неделю после получения 100 тыс. показов.
Малютка не успел их даже запустить, так и не познав что такое аудитория выше 5 000:
Зачем же была нужна Аврора?
То что Аврора была абсолютна бессмысленна с точки зрения помощи авторам — не подлежит сомнению. Если конечно Дзен не решил привлекать к платформе совсем уж идиотов, которые не способны прочесть "Рекомендации к контенту".
Продвижение видео таким образом также не выглядит оправданным. Для этого достаточно пары статей в Журнале — те кто запал на Аврору с таким же успехом поглощают бред из Журнала.
Повышение лояльность к площадке? — Да, вы шутите! Скорее это был ускоренный курс по пониманию ее уровня. О чем свидетельствуют реальные отзыва о программе.
Тогда что? Что побудило дзеноводов замутить этот бесполезный проект? Я вижу здесь две возможные причины — отбор блатных на начальной стадии и поставка рабов для РА.
ПС. Во всем этом маразме, меня больше всего напрягает вот это:
Похоже Нирвану ждет новая партия свежеисторгнутых какашек.