Задолго до того, как музыкальный сервис официально появился в России, о нём ходили мифические слухи: божественные подборки, невероятные рекомендации, невиданная библиотека. Многие, кто очень хотел пользоваться сервисом, конечно же, и так им пользовались, через VPN и прочие ухищрения. Остальные же наслаждались Яндекс.Музыкой, где в общем-то тоже были подборки и рекомендации.
И хочу сказать, что за всё время существования Яндекс.Музыки я очень сильно привык к сервису и хорошо его обучил для себя. Да, там не самая большая библиотека, там многого нет или появляется значительно позже, но ничего гениальнее Радио, которое играет на твоей волне, человечество, похоже, ещё не изобрело. Самый быстрый и эффективный способ начать слушать музыку, которую ты хочешь и любишь, которая по ходу ещё и подстраивается, в зависимости от лайков/дизлайков/пропусков. Один клик и ноль раздумий отделяют меня от прослушивания того, что я люблю.
Так вот, ничего подобного даже близко нет в Spotify. Да, тут действительно классная, большая библиотека (которая, естественно, дополнительно подрезана для нашего региона), где есть много всего, что я давно хотел или о чём вообще никогда не знал и не слышал. Но иной раз складывается ощущение, что он сам не знает, что с этой библиотекой делать. Визуально мне очень нравится, как выглядит сервис, ещё больше мне нравится, что есть десктопное приложение и потрясающая синхронизация между устройствами. Пришёл домой, перекинул с телефона на ПК или PS4 и продолжил слушать с той же ноты. Ну, и вообще у них намного больше интеграций в различные сервисы и приложения, типа того же Shazam.
Но во всём остальном это словно шаг назад. Я снова должен решать, думать и выбирать, что слушать. И, если я выбрал что-то не так или мне не понравилось, то сам виноват. Но ходить и гадать, что бы послушать - это моё самое нелюбимое занятие, наверное.
Изначально эта проблема не очень явная. Вы, как обычно, сначала выбираете альбомы, песни, группы и исполнителей, которые вам нравятся, и Spotify составляет вам до шести Дейли Миксов. На неделю этого более, чем достаточно. Они условно сгруппированы по жанрам и настроениям.
И всё вроде бы неплохо, но где-то на вторую и третью неделю начинаешь понимать, что эти миксы каждый раз состоят из одних и тех же исполнителей и трэков. Ну, то есть, когда ты заходишь внутрь и видишь 80% полайканных песен - это, значит, что нового ты ничего уже сегодня не услышишь. Вот эти обложки и конкретно Jesper Kyd, ODESZA, Danheim и The FatRat с SEGA SOUND TEAM я вижу уже два месяца подряд. Я, конечно, их очень люблю, но так ведь и задолбать может. И ладно бы там внутри что-то другое было, но там всё те же трэки, как будто других больше нет. Плейлист дня Яндекса в этом плане намного более изобретательный и уникальный.
Дальше начинается, собственно, тот самый поиск, а чего слушать дальше. Сервис предлагает кучу подборок по исполнителям или радио по конкретному исполнителю или песне, но всё это очень узкая направленность. Слушая радио Glitch Mob, я не встречу там саундтрек из какого-то Assassin's Creed вперемешку с Heilung, фарерским фольком, аниме и другими саундтреками и исполнителями. А именно в этом и есть гениальность радио на Яндексе: всё, что я люблю, сразу и в одном месте, готовое меня удивить.
Более того, в Spotify в большинстве миксов и плейлистов нельзя отмечать, что вам какая-то песня не понравилась, можно только пропустить, но, похоже, что это не особо волнует сам сервис. А что ещё хуже, слушая в итоге какое-либо радио или там волну, которую он сам составляет по окончании подборки, через 20 трэков (а то и раньше), вы замечаете, что они просто тупо начинают зачем-то повторяться... и вы опять слушаете одно и то же... ну, как, зачем, почему?
Некоторым спасением тут являются Discover Weekly (который обновляется каждый понедельник) и Release Radar (который обновляется каждую пятницу), потому что только там есть действительно новые и иногда интересные вещи, которые ещё и можно дизлайкать. К сожалению, активность пользователя в этих листах как будто не сильно сказывается на Дейли Миксах.
***
Я бы сказал, что Spotify - своеобразный музыкальный сервис, который не совсем ложится на мою философию прослушивания музыки. Он, конечно, на голову выше какого-нибудь бесполезного Apple Music, но ему очень не достаёт самостоятельности и находчивости Яндекса, что ли. В моём случае удобнее иметь оба эти сервиса, чем отказаться от какого-то и иметь лишь часть икспириенса.
В любом случае за 169 рублей в месяц с трёхмесячным (!) бесплатным пробным периодом рекомендую очень ознакомиться самостоятельно.
P.S. Кстати, заходите на мой Telegram-канал, где ещё больше всего про игры, кино, сериалы и другие вещи, которые не оставляют меня равнодушным - @TonyTheNightManager