Найти в Дзене

Защита прав потребителей, возврат денег без чека, за товар надлежащего качества

В общем, давно хотел написать статью о защите прав потребителей и о том, как работает Закон о защите прав потребителей. Пласт данных правоотношений очень большой, сегодня разберем возврат денег за товар надлежащего качества но который не устроил по потребительским свойствам фасон цвет и т.д.

Если разобраться Закон «О защите прав потребителей» устроен таким образом что наш Российский потребитель по отношению к продавцу, который продает товар либо оказывает услуги находится просто в неуязвимом положении. Только вся проблема в том, что многие не знают своих прав, а кто знает, занимаются потребительским экстремизмом по отношению к продавцам.

Наверное не все знают, но для того чтобы предъявить претензии конкретному продавцу (ООО или ИП) для подтверждения того что именно он оказал услугу предъявление чека или иных расчетных документов подтверждающих приобретение товара в конкретном месте не обязательно, типичная ситуация: - потребитель обращается за возвратом денежных средств по той или иной причине, а ему говорят чек дайте что вы у нас покупали, - это требование не законно, можно требовать возврата денежных средств уплаченных за товар без предъявления расчетных документов, нужно просто написать претензию и потребовать возврата денежных средств в претензии указать у кого (Общество с ограниченной ответственностью или Индивидуального предпринимателя) вы приобретали товар, какой товар, за какую цену, и указать способ возврата денег, в ряде случаев если товар оплачивался картой во избежание сложностей с банками возврат денежных средств производится на карту. Согласно ст. 22 Закона возврат денежных средств производится в течении 10 календарных дней с момента требования о возврате денежных средств (это правило распространяется на товар ненадлежащего качества), таким образом Продавец товара обязан вам вернуть денежные средства уплаченные за товар в течении 10 дней с момента вашего письменного обращения (необходимым условием чтобы время начало исчисляться необходима отметка о том что вашу претензию получили, например даже продавец на вашем экземпляре расписался – желательно что бы в отметке в получении было указано Ф.И.О. продавца, дата получения., и если все правильно сделать то с 11 дня не исполнения продавцом требования о возврате денежных средств начнет исчисляться срок для начисления штрафной неустойки она составляет 1% за каждый день просрочки от полной стоимости товара., то есть если есть все правовые основания для возврата вам денежных средств то продавцу крайне не выгодно не исполнять ваше требование о возврате денежных средств.

Теперь поговорим об основаниях возврата товара:

- Потребитель имеет право отказаться от оплаченного товара надлежащего качества в соответствии с ст. 25 ФЗ «О Защите прав потребителей» Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. – это выдержка из закона, как же происходит на практике, - Продавец будет всеми способами настаивать на том что купили оплатили носите на здоровье пользуйтесь вещь ведь нормальная, не видитесь, нет нужного товара способного заменить купленный требуйте возврата денег, есть товар подходящий разонравился продавце требуйте возврата денег пишите претензию, вручайте как описано выше и на четвертый день не возврата денежных средств срок неустойки в 1% за каждый день просрочки начинает тикать. Обычно продавец всеми способами будет отказываться от возврата денег до получения письменной претензии.

Есть вопросы пишите или есть конкретная ситуация пишите разберем, подскажем.