Найти тему
Музыкальный островок

Почему всенародных хитов больше не будет

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня снова поговорим о музыке. В частности, обсудим, куда же подевались хиты, и стоит ли ждать их появления в будущем.

Для начала поясню, что я подразумеваю под фразой "всенародные хиты". Это песни, которые знают все. Не только почитатели конкретного исполнителя, не только почитатели конкретного жанра, а вообще все слои населения.

Чтобы ответить на поставленный в начале статьи вопрос, нужно вернуться в доинтернетовское прошлое и вспомнить, какова была культура потребления музыки тогда. А была она по сути своей централизованной. У нас было 2 музыкальных канала (Муз-тв и MTV) и это в лучшем случае, муз-тв лично у меня не показывал. И несколько радиостанций, репертуар которых часто был одним и тем же. То есть музыку мы все потребляли, что называется, из общего котла. Не важно, нравился вам исполнитель или нет, но его материал вы в любом случае слышали. Я в юности был, как и многие школьники, ярым борцом за рок против попсы, поэтому не мог терпеть группы Руки вверх!, Демо, Иванушки и тд. Но я их песни знал, и самое смешное, я их до сих пор помню наизусть. Моя мама, например, до сих пор с первой секунды узнает трек Smack my bitch up от Prodigy. Надо ли говорить, что творчество данного коллектива никогда не входило в список ее предпочтений?

В итоге мы получали контент из ограниченного количества мест и получали все одно и то же. Что нравилось - слушали, что не нравилось - просто знали. Музыка была продуктом массовым. Достаточно сейчас выйти на улицу и спросить: "Знаете ли вы группу Кино?". Большинство ответит, что знает, и даже несколько песен назовет, а многие и слова смогут напеть.

С тех пор утекло много воды. В нашу жизнь пришёл интернет, а с ним и ютуб, и прочие сервисы. И в этот момент музыка из массового продукта превратилась в нишевый. Тот же ютуб выдает нам рекомендации на основе наших предпочтений, но зачастую мы их даже не смотрим, а если и смотрим, то "на бегу" или фоном. При всём изобилии контента, львиная его часть остается незамеченной. Сейчас имена исполнителей, которых случает ваш друг, вам могут вообще ни о чем не говорить, и наоборот.
Допустим нравится вам Оксимирон, вам кажется, что у него большая аудитория,и отчасти это действительно так. Но вот спросив на улице у людей, знают ли они Оксимирона, вы удивитесь, что огромное кол-во народа о нём слыхом не слыхивало, а из тех, кто его знает, название хотя бы пары его песен вспомнит меньшинство, а уж процитировать хотя бы одну...с этим вообще все окажется печально.

Я вот знаю, кто такой Оксимирон, знаю, как он выглядит, даже баттл какой-то с ним видел, но я не знаю ни одной его песни.

В этом и вся соль. Коренным образом изменился подход к потреблению музыки, теперь каждый варится в своем пузыре. Это не значит, что песни современных музыкантов хуже, так же это не помешает им собирать залы и стадионы, но вот чего их песням не видать, так это народной известности музыки своих доинтернетовских предшественников. Современные песни больше не будут так же узнаваемы, как "Группа крови", "Всё идет по плану", "Что такое осень" , да даже "Крошка моя", будь она трижды неладна, которые знали практически все.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если статья понравилась. Впереди много интересного.