Найти тему
ILLICIT

Call of Cthulhu®: Dark Corners of the Earth - отличная игра, хоть и старая.

Главный герой — детектив Джек Уолтерс — 6 сентября 1915 года выполняет задание в загадочном доме в Бостоне, населённом членами таинственного Братства Йит. Все они почему-то знают детектива, его фото развешано в одной из комнат. Странно.. *У Джека помутнение рассудка* "Возможно, это связанно с моим старым делом" - подумал он. "Думай, думай!" - вокликнул он. Пробравшись в подвал здания, кишащий трупами, детектив находит потайную комнату с внеземным интерьером и запускает странное устройство, которое открывает врата в неведомый мир. Увиденное столь сильно шокирует героя, что он попадает в Аркхемский сумасшедший дом. В 1921 году Уолтерс обнаруживает, что совершенно не помнит, что он делал последние шесть лет, однако ясно, что часть этого времени он посвятил изучению оккультных книг.

...тишина...раздумья...неизвестность...

Кабинет, бурбон, сигара и мысли только о том, где же он был все эти годы. Прозвенел телефон. Новое дело: пропал приказчик одного из магазинов известной продуктовой сети "First National". Детектив немедленно отправляется в город Иннсмут, чтобы перестать думать об угнетающих его воспоминаниях.

Ощущения от сюжета больше портить не буду, однако расскажу вам немного про сюжетно-повествовательную особенность игры: в начале это напряженный детективный хоррор. Вы бродите по небольшому городку, ищите улики и у вас абсолютно нет никакого оружия для самообороны, то бишь где-то около половины игры - стелс и паркур (если его так можно назвать). Напряжение спадает лишь тогда, когда вы находите дробовик. После этого игра преобразуется на глазах и становится сильно похожей на первый Half-Life. Во всех аспектах. Тут вам и монтировка, и большое чудище в реакторе, и множество разного оружия (от пистолета до энергетического оружия Высшей расы). Разница лишь в том, что здесь гораздо больший уклон на реализм и загадки.

У игры много заманчивых геймплейных особенностей. Например, необычная фишка с аптечкой, которой так не хватает во многих других играх. Лечение определенной области разными способами: накладываение шины, зашивание и др. или например, если у ГГ сломана нога, то он реалистично хромает на ту ногу, которая у него болит - если кратко. И это еще не говоря об умственном здоровье: если персонаж боится, то ему становится плохо. И всегда по разному, в зависимости от ситуации. На то время, это, наверное, вообще были в каком-то плане революционные фишки. И все это было задолго до Amnesia, Penumra и прочих известных хорроров. Тут и просмотр за стену есть, который в первый раз появился в Outlast`e в 2012-ом, если я ничего не путаю. 2006 год, маленький бюджет и малоизвестная компания разработчиков. Быть может отсюда пошли все эти трехмерные страшилки от первого лица?

В общем и целом играется бодро и динамично. Стрелять интересно, загадки разгадывать тоже. Но не хватает скорости.. в прямом смысле этого слова. Персонаж вообще не знает, что значит "бег". Он ползет от точно таких же ползучих противников. Однако.. умеет прыгать. Что мешало разработчиками ввести возможность ускорять персонажа во время побегов? Для меня этот момент останется загадкой. Ребята сделали столько много всего, но не реализовали самый обычный бег.

И вот мы плавно перешли к минусам - игра порой невероятно утомляющая. Душные локаций и боссы (например, завод в конце или 2 идиотских монстра перед финальным боссом игры), неправильное распределение сохранений на уровнях (то "глазик" на каждом шагу, то его нет в действительно необходимом по сюжету месте), баг с озвучкой (мне пришлось это терпеть, так как не знал, как исправить; если вы столкнулись с тем же самым, то читайте конец рецензии) и узкий FOV (исправляется патчем, выставите FOV на 90 - игра резко преобразится и картинка будет приятнее).

Теперь охарактеризую это произведение в общих чертах, чтобы всем все было ясно:

• ПЛЮСЫ:

+ Годный, но запутанный для первого прохождения сюжет. Тяжело воспринимается и порой. ты не понимаешь, что от тебя хотят. Дело даже не в отсутствующем звуке в части катсцен;

+ Атмосфера ужаса, безумия и неизвестности. В стиле Лавкрафта. Впрочем, его книг я не читал, поэтому точно сказать не могу, но многие говорят, что игра передает дух его рассказов;

+ Интересные геймплейные особенности. В современных играх многого из этого нет;

+ Разная по структуре. В начале это детективный хоррор, а потом больше фантастический боевик с элементами квеста. Интересный концепт;

• МИНУСЫ:

- Плохая графика. Но вспоминая когда она вышла..;

- Большое количество неприятных багов и технических недоработок. Несколько раз нереально бесили игровые глюки, приходилось мучаться с сохранениями;

- Несколько душных локации и боссов. Это неприятно, да.. Но такого, к счастью, мало.

- Фактически совсем не реиграбельна. Проходить стоит только ради сюжета. Да, геймплейные фишки круты, но игра на сегодня сильно устарела и некоторые моменты.. могут довести чуть ли не до рвотного рефлекса. Вряд ли когда-либо буду это перепроходить.

Вывод: рекомендую для единичного прохождения для ознакомления с классикой. Проходится за 15, максимум 18 часов. Для современного игрока игра покажется очень странной и сложной. У нее также много проколов в техническом плане, есть раздражающие вещи и это далеко не шедевр, однако, это не отменяет того факта, что в целом игра мне понравилась и я рад, что ознакомился с ней. На новом движке с современной графикой, без всех тех проблем, которая она имеет, но со всеми теми же геймплейными особенностями - наверняка был бы если не шедевр, то очень добротная и запоминающаяся игра. А так.. просто любопытный хоррор из середины 2000-х.

Важная информации и ссылки:

FOV и исправления различных багов (обязательно):

https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=281320157