И так, коротко. Имеется паблик возрастом более 7 лет, тематика развлекательно-всевдо-научная, а если быть конкретней факты, рекорды и тому подобная белиберда.
На сегодняшний день количество участников — 230тыс. НЕ БОТОВ и не ОФФЕРОВ, т.е. паблик не крутился, разве что на первых парах 1-2 тыс. дабы приобрести хоть какой-то живой облик. 90% аудитории 18+
Как удалось раскрутиться до таких объёмов?
После создания паблика и накрутки пары тыс. человек, группа росла естественным способом, прирост был минимальным. Так длилось примерно год, однако и этого хватило, чтобы группа вышла на первое место по определённому запросу и тут повалило, количество участников, вступающих в день, могло достигать 500 чел. что как понимаете крайне меня радовало.
Так было до того самого момента, когда ВК объявили «амнистию» за накрутку пабликов. Раньше группы заподозренные в накрутке и других нарушающих правила ВКонтакте действиях, убирали из поиска. А после амнистии весь этот шлак вывалили обратно, следовательно мой паблик потерял первое место, что снизило ежедневный прирост до 150 чел.
К тому моменту ВК уже запустили таргетированную рекламу и после пары тестов удалось добиться прироста с рекламы по 50коп. за человека, так длилось ещё пару лет, но видимо и это не устраивало ВК и они убрали часть самых удачных форматов рекламы и подняли цену на таргет. Это привело к тому, что цена за одного участника стала выходить по 1-2 руб., что в общем-то тоже не плохо, но только для тех, кто имеет бюджет.
На тот момент группа неплохо окупалась, получая по 3 рекламных поста с оф. биржи в день + часто заказывали рекламу напрямую, свободные места можно было добить видеопартнёрками.
Умная лента или день, когда ВК всё испортили!
После внедрения умной ленты буквально в тот же день мой паблик потерял все позиции. Охват упал в разы, количество уникальных посетителей с 2т. упало до 400-500чел. и с каждым днём падает всё ниже. В определённый момент это привело к отрицательному приросту, причём происходило это не плавно, а крайне резко. Как мне кажется всё это результат внедрения новых алгоритмов.
И не было так обидно, если паблик был накручен или был не интересен участникам.
Теперь по цифрам
Статистика: охват
Статистика: уникальные посетители
Монетизация
При минимальной цене за пост 100р. + 47% идёт ВК последний рекламный пост был заказан 8 сентября, предпоследний — год назад!
Что с РСВК:
Подводя итог, хотелось бы сказать, что в 2020 году создавать группу/паблик ради прибыли крайне рисковое дело, даже при условии того, что вы всё сделаете правильно, есть 50% вероятность, что алгоритмы ВК сочтут ваше сообщество каким-то не таким, и благодаря умной ленте ваши подписчики просто не буду видит ваши посты, а значит и заработать вам не удастся.