Найти в Дзене
Roman Dmitrievich

Раскрываем тайны: «ЧТО ТАКОЕ ДЗЕН» и откуда он взялся?

Дзен – это уникальное буддийское течение, отличающееся невероятной красотой, необычайной живостью, естественностью и парадоксальностью. Впитав в себя духовные потоки древнейшей ведийской религии и китайского даосизма, учение окончательно сформировалось в Китае в V—VI веках нашей эры.
Само слово «дзен» уходит своими корнями к термину «дхьяна», что в переводе с санскритско-палийского означает
Оглавление

Дзен – это уникальное буддийское течение, отличающееся невероятной красотой, необычайной живостью, естественностью и парадоксальностью. Впитав в себя духовные потоки древнейшей ведийской религии и китайского даосизма, учение окончательно сформировалось в Китае в V—VI веках нашей эры.

Что такое дзен?
Что такое дзен?

Само слово «дзен» уходит своими корнями к термину «дхьяна», что в переводе с санскритско-палийского означает «глубокое сосредоточение, медитация, созерцание, интуитивное видение». 

Слово «дхьяна» со временем претерпело некоторые изменения и трансформировалось в китайское «чань», корейское «сон», вьетнамское «тхиен» и японское «дзен». В странах Запада это направление буддизма знакомо большинству людей по его японскому наименованию – «дзен».

Зарождение и развитие дзен.

Считается, что учение «дзен» зародилось в Индии. Первым индийским патриархом называют Будду Шакьямуни.
Считается, что учение «дзен» зародилось в Индии. Первым индийским патриархом называют Будду Шакьямуни.
Вторым считается Махакашьяпа: именно ему Будда в полном безмолвии передал цветок лотоса, благодаря которому Махакашьяпа смог «пробудиться». Отсюда и пошла традиция передачи учения без лишних слов, то есть «от сердца к сердцу».
Вторым считается Махакашьяпа: именно ему Будда в полном безмолвии передал цветок лотоса, благодаря которому Махакашьяпа смог «пробудиться». Отсюда и пошла традиция передачи учения без лишних слов, то есть «от сердца к сердцу».
Из Индии учение Будды было перенесено в Китай в V веке н. э. Бодхидхармой.
Из Индии учение Будды было перенесено в Китай в V веке н. э. Бодхидхармой.

Этот индийский монах говорил об учении дзен, как об очищении сердца через «созерцание своей истинной природы» и выполнение следующих действий:

  • Человек не должен испытывать ненависть к другим людям;
  • Он должен отказаться от совершения плохих поступков;
  • Последователь должен принимать все, что приносит его карма, ведь обстоятельства, в которых он находится в данное время, появились из-за его действий и мыслей в прошлом; в будущем же они исчезнут.
  • Поскольку вещи (предметы, явления) сами по себе пусты, не стоит иметь к ним привязанностей, ведь именно они зачастую являются причиной человеческих страданий.
  • Человек должен находиться в гармонии с Дхармой и Дао.

Подписывайтесь, в следующем посту выйдет продолжение. За лайк - карма повышается 🙃