На прошлой неделе Американская киноакадемия установила новые стандарты касающиеся расы, гендера и инклюзивности. Они помогут расширить репрезентативность актерского состава и съемочной группы.
Ранее, в июле, Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA) ввела похожие изменения:
- гендерный баланс героев, близкий к 50 на 50;
- 20% представителей различных этнических групп;
- 7% людей, общающихся на языке жестов, а также персонажей с инвалидностью;
- 10% представителей меньшинств;
- персонажи из разных регионов;
- бедные и социально уязвимые персонажи.
«Необходимо шире раскрыть диафрагму, чтобы отразить все разнообразие населения мира и с точки зрения создания художественных фильмов, и аудитории, которая их смотрит. Мы верим, что эти новые стандарты инклюзивности положат начало долговременным и основополагающим изменениям в нашей индустрии.»
- заявили президент Американской киноакадемии Дэвид Рубин и директор Дон Хадсон.
Стандарты «Оскара» состоят из 4 частей:
- A. наличие представителей меньшинств среди актёров или в тематике фильма;
- B. наличие представителей меньшинств среди съёмочной группы фильма;
- C. предоставление представителям меньшинств стажировок в компании-производителе фильма;
- D. наличие представителей меньшинств среди руководства компании.
В 2022 и 2023 годах фильмы, номинированные на «Оскар» в категории «Лучший фильм», будут предоставлять отчёт о соответствии новым стандартам; с 2024 года участвовать в этой категории могут фильмы, которые соответствуют хотя бы двум из четырёх пунктов. Для номинации в других категориях премии выполнение стандартов не является обязательным требованием.
Для соответствия стандарту «A» достаточно наличия одного афроамериканского актёра в главной роли, например, как в фильме «Джокер» Тодда Филлипса, где играли преимущественно белые актёры, но возлюбленную одного из персонажей сыграла Зази Битц, наполовину афроамериканка. Для соответствия стандарту «B» достаточно наличия среди руководителей съёмочной группы двух представителей меньшинств, например, как в фильме «Ирландец» Мартина Скорсезе, где пробами руководила женщина Эллен Льюис, а кинооператором был мексиканец Родриго Прието.
При этом и старые, уже снятые фильмы могут соответствовать достаточному количеству стандартов, потому как пункты «C» и «D» относятся не к самому фильму, а к киностудии, и им соответствует большинство современных крупных киностудий Голливуда. Как отмечает «The New York Times», стандарты по разнообразию мало что изменят с точки зрения фильмов, претендующих на «Оскар»; они играют роль мотивации, чтобы киностудии обратили больше внимания на вопросы разнообразия.
В 2016 году среди номинантов на премию отсутствовали представители различных расовых групп и меньшинств, тогда же многие актёры бойкотировали торжественный приём, а в социальных сетях появился хэштег #OscarsSoWhite («Оскар» такой белый).
Годом позднее, оргкомитет премии Grammy отбивался от обвинений в расизме. Тогда британская певица Адель получила статуэтку, несмотря на протесты, что беременная двойней темнокожая Бейонсе более достойна награды. За последние 10 лет только один чернокожий музыкант получил главный приз Grammy — Херби Хэнкок, чей альбом 2008 года «Река» был собранием песен белокожей Джони Митчелл в его исполнении.