Найти тему
Возвращение в детство

Родителям первоклассников (и не только) посвящается

Буквально вчера, мой ребёнок-первоклассник делал уроки, я хлопотала на кухне, временами заглядывая в её тетрадь, чтобы задать нужное направление и темп. И вдруг переворачивая очередную котлету, слышу рев раненого буйвола и тихий треск. Выбегаю из кухни, сидит моё чадо, трагично опустив голову на руки, а на тетради валяется переломленный пополам карандаш.

Закорючка у неё не получилась! Не тот наклон и вообще не параллельно! Для меня это дело житейское, а для дочки ужас ужасный! Почему так?

Я прекрасно помню, как в детстве меня заставляли делать домашнюю работу на черновике всю от и до. Начиная со слов: "Домашняя работа" и до последней точки. А потом, когда мама все проверит, нужно было переписать в тетрадь. За любую неверную закорючку мама вырывала лист из и тетради и заставляла переписывать заново, вместе с предыдущими работами, которые были на этом листе.

Со своим ребенком я заняла в корне другую позицию. Черновик по желанию. Если нужно, можно потренироваться на черновике писать букву, которая не получается. Переписывать или нет ребенок решает сам.

А тут такое! С чего вдруг такие страдания? Что за перфекционизм? Оказывается, учительница пообещала сюрприз тому, кто получит 5 пятерок подряд. Конечно, у первоклассников нет отметок. Вернее они есть, но не цифрами, а штампиками: "Отлично", "Хорошо", "Старайся". Даже есть штампик "Можешь лучше". Дети уже давно решили, какой штампик обозначает пятерку, какой четверку, а какой тройку.

В общем, мотивация крутая. Моя дочь бьется за каждую пятерку, как в компьютерной игре баллы собирает или как в квесте звездочки зарабатывает. Не знаю хорошо это или плохо и не знаю как бы она старалась без такого стимула.

Мне остается только не подключаться к этой истерике и гасить нервозность. Чего и всем мамам советую.

  • Дело мамы забота о ребенке, а не контроль уроков. Важнее последить, чтобы ребёнок погулял, отдохнул, поел. А домашнее задание, постольку-поскольку. Пусть сам хоть раз не выполнит или забудет. Тогда сделает вывод и учтет на будущее.
Но я все-таки держу всё на контроле.
Вчера я увидела, что папка со школьными тетрадями дочки лежит на столе. Спрашиваю перед сном:
-Ты все тетради на завтра в ранец положила?
-Конечно! - она в этом совершенно уверена.
-Не получится так, что на уроке нужно будет достать нужную тетрадку, а ее у тебя нет?
-Не получится! Я всё взяла!
Папа не выдержал:
-После таких слов я бы побежал проверять.
Дочка побежала проверять содержимое ранца и все удивлялась как же так получилось, что тетрадки она не положила!
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Вчера буква была хорошая (непременно хорошая), но сегодня еще лучше. Среди ряда кривых палочек находите одну саму прямую и хвалите. В следующий раз их будет больше. Находите в каждой строке все больше и больше красивых закорючек, даже если их не находит учитель.
У моего ребёнка в классе есть Маша Веселова. У нее уже собрано 5 пятерок подряд и пишет она лучше всех, и говорит красиво. Ребенок постоянно сравнивает себя с ней. А что будет, если я еще к этому делу подключусь? Нет, сравниваем только собственные достижения вчера и сегодня.
  • Отмените все кружки, в которые ребенок ходит "через не хочу". Ни к чему сейчас нагружать дополнительно.
У нас на данный момент помимо школы только гимнастика. Мне кажется, это даже помогает расслабиться и снять стресс. Добавляет двигательной активности, после школьной статичности.
  • Не придумывайте ребёнку дополнительных занятий, особенно в выходные. Ваша задача погулять и отдохнуть.
А меня Дочка спрашивает:
-Мама, а помнишь, мы с тобой по таким толстым тетрадками занимались, будем еще?
Это она тетради Kumon имеет ввиду. Конечно, будем заниматься, но чуть позже.

Не забывайте, что сейчас у ребенка еще адаптационный стресс. Даже если ему в школе все очень нравится.