Найти в Дзене
Айнур Гибатов

Разовое мероприятие - как способ заработать

Скажу сразу, опыт в этом деле не нужен, да и вложения минимальные, тема круглогодичная, правда ждём окончания ограничений из-за пандемии.

Рассказываю, уверен вы знаете, что в райцентрах: сёлах и посёлках, небольших городах проводится достаточно мало мероприятий для молодёжи. На это я обратил внимание сам, когда мне было ещё лет 20, правда я решил организовать мероприятие не с целью заработать, а с целью развлечь молодёжь.

В любое время, как и сейчас актуален КВН, да и команды КВН всегда в поисках новых выступлений, конкурсов и проектов, где можно заявиться, попробовать шутки и показать себя. Что делаем?

1) связываемся с районным домом культуры или культурным центром, уточняем, на каких условиях у них можно провести мероприятие, как правило, это 10% от суммы сборов, но не менее 5 000 рублей. Условия хорошие.

2) Находим по региону популярные команды в различных группах в социальных сетях, говорим, что планируется проведение "Кубка КВН ....района", призовой фонд 10 000 рублей. Молодые команды (16 - 22 года) практически сразу соглашаются: а почему бы на каком то кубке не попробовать и не заработать деньги на своих шутках.

3) Как набрали ПУЛ из 5-7 команд определяемся в месте с площадкой свободной датой и согласовываем её. Согласовываем с представителями администрации проведение и говорим, что часть средств пойдёт на благотворительность. Если вы не отправите часть средств на благотворительность, вашу движуху быстро прикроют. Утвердили дату, отлично, желательно за 2 месяца. Теперь нужно максимально о мероприятии рассказать и начать продавать билеты.

4) Делаем билеты и афиши в любой онлайн-программе, печатаем их на средней плотности бумаги. Количество билетов не должно превышать количество мест в зале - на всякий случай говорю. Уйдет примерно 2-3 тысячи рублей.

5) Запускаем страницы в социальных сетях, объявляем старт продаж, раздаём билеты командам, чтобы они продали и находим школьников-промоутеров, которым говорим, что 10% от каждого проданного билета - тебе. Также оставляем в культурном центре билеты - часть людей покупают непосредственно там.

6) Приглашаем жюри - достаточно популярных людей в местности, которые за бесплатно согласны судить мероприятие. Чтобы сцена была красивой, просим культурный центр оформить проектором или если уже проводились подобные мероприятие - баннерами.

7) Находим спонсоров (просто пишем или заходим в разные магазины), которым говорим, что информация о вас будет размещена на всех площадках, готовы даже распечатать новые афиши. Для предпринимателей это интересная движуха, кто-то даёт подарками, кто-то деньгами в лёгкую по 5 000 тыс рублей.

8) Находим ведущего, ведущий - сердце мероприятия, надо найти популярного среди КВНщиков ведущего, чтобы часть людей пришли посмотреть именно на него, он обойдется тысяч в 10 рублей. На большее не соглашаемся. Он же будет и редактором, который построит всё мероприятие.

Отлично, главное на всём этом пути держать всё под контролем, будет очень много пунктов.

Что получаем?

В среднем залы по 500 человек. Если продалось 450 билетов по цене 200 рублей (самая оптимальная стоимость) мы имеем 90 000, из которых 10% уходит за реализацию билетов и на аренду культурного центра. Также отнимаем 10 000 призового фонда, но прибавляем, то что дают спонсоры, допустим 15 000 рублей. Итого 77 000 рублей. Еще надо учесть поощрительные призы для всех, от спонсоров за 2-3 места. Предусмотреть небольшое питание для выступающих, смело минус 7 тысяч. Остаётся порядка 70 000 рублей. Не забываем, что надо отправить часть средств на благотворительность, какой объём это уже решаете сами по своим договорённостям.

Достаточно неплохая схема, но тут необходимо иметь навыки коммуникаций и организаторские способности. Во всём остальном всё очень-очень легко.

Если остались вопросы, готов на них ответить в своём инстаграм @a.gibatov.